Подписаться
О насО нас «Инфореактор»
18+

Неандертальцы «подарили» людям вирус ВПЧ

17:38 02.11.2018 1076
Неандертальцы «подарили» людям вирус ВПЧ Неандертальцы «подарили» людям вирус ВПЧ

Команда ученых из нью-йоркского Медицинского колледжа имени Эйнштейна выяснила, откуда появился вирус папилломы человека.

Вирусологи сообщили, что данный недуг людям «подарили» Homo sapiens после тесного контакта с неандертальцами. Существует более 600 штаммов ВПЧ. Однако два самых опасных — HPV16 и HPV18 — передались именно от неандертальцев, уверяют ученые.

ВПЧ является вирусом, который передается половым путем. Штаммы 16 и 18 очень опасны для людей, они могут спровоцировать образование рака шейки матки или плоскоклеточного рака гортани. Отметим, что вирусом можно заразить ребенка во время родов, если мать-носитель. Лечение подбирается индивидуально для каждого пациента.

Авторы исследования отметили, что они изучали генетику HPV16 и HPV18 на протяжении многих лет. Для этого ученые изолировали частицы штамма 16, которым были заражены макаки-резусы, а также миниатюрные беличьи обезьянки саймири. Специалисты сравнили их геномы и выяснили, что вирусы, которыми были заражены приматы, генетически очень похожи. Таким образом, стало ясно, что папилломавирусы появились до перехода приматов к людям.

Источник фото: pixabay.com/12019