Подписаться
на push-уведомления?
Да
О насО нас «Инфореактор»
18+

Космический фонтан: найдена черная дыра, поглощающая собственные молекулы

11:41 07.11.2018 245
Космический фонтан: найдена черная дыра, поглощающая собственные молекулы Космический фонтан: найдена черная дыра, поглощающая собственные молекулы

Черная дыра питается энергией от поглощения газа, который сама же и производит.

По данным Science Alert, исследователи смогли обнаружить в миллиарде световых лет от нашей планеты эллиптическую галактику, которая в состоянии перерабатывать молекулы. Супермассивная черная дыра в своём центре разрывает холодный молекулярный газ, который сама же и поглощает. Таким образом небесное тело выходит в цикл.

Учёные давно смогли понять принцип действия такого рода черных дыр, однако, до сих пор переработка звездообразующего материала не могла наблюдаться полностью. Отмечается, что астрономы обнаружили это удивительное зрелище в основе кластера Abell 2597. По словам исследователей, они впервые смогли найти неопровержимые доказательства такому явлению как «фонтан». По сути, черная дыра создаёт струи холодного молекулярного газа из только что поглощённых струй, которые были ею же и запущены.

Таким образом, по словам учёных, черная дыра питается для продолжения существования в масштабах вселенной. Но, несмотря на это, не весь холодный молекулярный газ поглощается ей полностью. Некоторые части черная дыра упускает в пространство космоса.

Источник фото: almaobservatory.org