Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Экспериментальный Су-5 — фундамент «ОКБ Сухого»

20:14 23.01.2016 84

Экспериментальный Су-5 — фундамент «ОКБ Сухого»
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Ближе к окончанию Великой Отечественной Войны в СССР наметилось явное отставание в области реактивной авиации. Хотя реактивные истребители Люфтваффе уже не играли большой роли в боях над Германией, но, по факту, противопоставить им Советскому Союзу было нечего.

Поэтому высшее руководство Красной Армии выдало распоряжение: срочно сократить отрыв.

Задание на разработку нового самолёта поручили практически всем ведущим конструкторским бюро страны, однако наибольших результатов удалось добиться тогда ещё только восходящей конструкторской звезде Павла Осиповича Сухого.

Проект нового самолёта, получившего название Су-5, имел комбинированную силовую установку. То есть, в дополнение к обычному поршневому двигателю ВК-107, который приводил во вращение 4-х лопастный винт, на самолёте стоял воздушно-реактивный двигатель компрессорный — ВРДК.

По расположению сам реактивный ускоритель находился в задней половине фюзеляжа, за кабиной. В нижней части носа Су-5 располагался воздухозаборник реактивного двигателя, который сначала превращался в воздушный канал, а затем в выхлопное сопло.

Планер нового самолёта был цельнометаллической, дюралюминиевой конструкции с низкорасположенным крылом, общей площадью в 17 м². Складываемое шасси истребителя с помощью гидравлики убиралось в носок крыла.

Вооружение Су-5 включало в себя 23-мм. авиационную пушку НС-23 и два 12,7-мм пулемета УБС.

Бронёй защищались только самые важные участки одноместного самолёта: двигатель, бронеспинка и заголовник сиденья пилота. Фонарь кабины также выполнялся из бронестекла.

В теории реактивный ускоритель включался уже после того как истребитель взлетал, на те моменты, когда требовалось набрать максимальное ускорение и скорость полёта. Что должно было обеспечить Су-5 превосходство в ближнем маневренном бою над противником, а также экономичный расход топлива в небоевом режиме.

Первый прототип Су-5 поступил на лётные испытания весной 1945 года и сразу же показал довольно неплохие результаты. Так включение реактивного ускорителя на высоте порядка 4 километров давало прирост в скорости 110 км./ч.; максимальная же скорость, достигнутая Су-5, составила 810 км./ч. Потолок, до которого добирался истребитель со включенным ускорителем составлял 12000 метров.

Из показанных цифр видно, что по динамическим характеристикам Су-5 значительно превосходил все поршневые истребители того времени, и, как минимум, не отставал от немецких реактивных перехватчиков.

Однако, с неработающим ускорителем, Су-5 всё же уступал своим ближайшим аналогам.

По этой причине, а также по той, что вскоре после испытаний произошла серьёзная поломка двигателя, проект нового истребителя был свёрнут. Что в целом и ознаменовало закат недолгой эры самолётов с комбинированными силовыми установками.

Однако, практические знания в проектировании реактивных двигателей, в том числе полученные на данном самолёте, не прошли для Павла Сухого даром. Полноценным реактивным машинам «ОКБ Сухого» ещётолько предстояло покорять небо.

Автор:

Источник фото: opoccuu.com


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!