Подписаться
на push-уведомления?
Да

Ученые выявили признак скорого появления рака

9:43 16.11.2018 1038
Ученые выявили признак скорого появления рака Ученые выявили признак скорого появления рака

Американские ученые обнаружили механизм, позволяющий клеткам рака усваивать глюкозу и получать энергию, которая помогает выжить и ведет к росту опухоли. Об этом сообщается на MedicalXpress.

Исследователи отмечают, что при этом увеличивается содержание в клетках специфической молекулы, с помощью которой можно определить предраковые состояния.

Молекула, которая была обнаружена, получила название натрий-глюкозный котранспортер 2 (SGLT2) — это белок, который отвечает за транспортировку глюкозы внутрь клетки. Раку очень нужна глюкоза — благодаря ей он растет и живет. В результате, SGLT2, возможно, играет особую роль в развитии некоторых типов онкологии.

Ученые пользовались позитронно-эмиссионной томографией для определения активности различных транспортеров глюкозы в клетках рака. Но помимо того, что SGLT2 помогает раку, его повышенная концентрация может возникнуть еще до самого заболевания.

Именно это делает его заметным и помогает выявлять опухоль в то время, когда с ней еще можно справиться.

Источник фото: pxhere.com