Компания «Яндекс» обновила свою поисковую систему «Андромеда» и представила пользователям улучшенную версию.

Соответствующую информацию сообщил глава направления Андрей Стыскин. Он заявил, что специалисты сделали акцент на нативности, предоставив, таким образом, пользователям возможность опробовать более 1000 улучшений.

Арт-директор «Поиска» Андрей Шеин сообщил, что обновленная система может давать до 13 миллионов быстрых ответов на запросы, помогая пользователям находить информацию о отелях, ресторанах, трансляциях и расписаниях футбольных матчей. Те ресурсы, которые посещаются чаще всего, помечаются галочками, которые будут стоять сбоку от поисковой выдачи.

Источник фото: ИА «Политика Сегодня» / Ксения Парфенова

Специалисты сделали так, чтобы видео, картинки и сайты теперь сохранялись в подборках и коллекциях. При желании пользователь может их скрыть или поделиться с друзьями в социальных сетях.

Представленные обновления направлены на улучшение взаимодействия пользователей с поисковой системой, уверен ведущий эксперт в области SEO, основатель рекламного агентства «12 Немцев» Юрий Немцев.

Поисковик стал прислушиваться к мнению людей, что проявляется его «вниманием» к отзывам пользователей и их поведению на сайтах, — отмечает эксперт. — Если система замечает, что пользователь не находит решения своего вопроса на каком-то сайте, она опускает его в результатах поиска, предлагая более релевантные варианты. Это потребует от владельцев сайтов и профессионалов в сфере SEO-оптимизации скорректировать подход к наполнению ресурса. Сегодня недостаточно просто разместить информацию на сайте, она должна быть действительно полезной.

По мнению эксперта, Яндекс будет придирчиво относиться к сайтам, изобилующим рекламой, то есть содержащим навязчивый и неполезный контент, но поддержит качественные ресурсы. Такие получат более высокую отметку в Индексе Качества Сайта. Еще одним полезным нововведением эксперт считает внедрение системы специальных значков, которыми поисковик помечает авторитетные ресурсы.

Алгоритм «Андромеда» предоставил больше возможностей бизнесу для продвижения своих товаров и услуг в сети, — уточняет Юрий Немцев. – Поисковик сам подскажет пользователю официальный сайт организации, адреса магазинов и представительств, предложит ознакомиться с мнением клиентов компании. Но очевидно, что для успешного продвижения необходимо заботиться о качестве интернет-ресурса и репутации бизнеса в сети.

Также эксперт рекомендует владельцам сайтов обратить внимание на облегченные турбо-страницы для мобильных устройств, которые были запущены в рамках обновления алгоритма. Такие «легкие» сайты лидируют в поисковой выдаче Google, который в течение двух лет использует технологию AMP. Турбо-страницы Яндекс стали их полным аналогом, поэтому есть все основания считать, что поисковик станет рекомендовать их в ТОП-10 поисковой выдачи.