О насО нас Предложить материал Вопросы

Найдена планета возрастом всего 50 лет

8:11 26.01.2016 1188

Найдена планета возрастом всего 50 лет
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

К сенсационному открытию пришли британские учёные, наблюдавшие более 8 лет за потерянным в космосе «красным карликом». И только сейчас они смогли с уверенностью сказать, что 2MASS J2126−8140 совсем не потерялась и вовсе не звезда, а газовый гигант, находящийся от центра своей звёздной системы на расстоянии в триллион километров.

Примерно столько же лет назад на карту звёздного неба была нанесена и звезда АВ Живописца. В её классификации у учёных проблем не возникло, однако они никак не могли обнаружить спутник или карликовую планету, о существовании которых говорили все расчёты. Астрономы даже не предполагали, что слабое гравитационное влияние обусловлено на малым весом спутника звезды, а невообразимо огромным расстоянием, что ранее им не встречалось.

Лишь долгие наблюдения за двумя изгоями-одиночками показали, что они принадлежат к одной звёздной системе. 2MASS J2126−8140 оказался вовсе не «красным карликом», а газовым гигантом, с массой в 11 раз большей, чем у Юпитера. За счёт своего размера он и влиял на АВ Живописца. Предварительные расчёты показали, что один оборот вокруг своей звезды 2MASS J2126−8140 совершает за 900 тысяч земных лет, а за всё время своего существования планета совершила не более 50 оборотов вокруг АВ Живописца.

Благодаря этому открытию может быть пересмотрена вся карта звёздного неба, ведь планеты, ранее считавшиеся вылетевшими со своих орбит, могут оказаться частями гигантских систем, о которых люди ранее не подозревали.

Источник фото: theverge.com