Подписаться
на push-уведомления?
Да

Пещерные люди занимались астрономией 17 тысяч лет назад — ученые

9:55 28.11.2018 1898
Пещерные люди занимались астрономией 17 тысяч лет назад — ученые Пещерные люди занимались астрономией 17 тысяч лет назад — ученые

Учёные доказали, что рисунки на стенах пещер — описание созвездий.

Афинский журнал истории опубликовал статью, в которой под совершенно новым углом обзора объясняется происхождение картин на стенах древней пещеры. Как сообщают учёные, вероятно, 15 тысяч лет назад обычное изображение охотника, который располагается рядом с выпотрошенным зверем, на самом деле связано с тем, что люди видели в небе. Проще говоря, это были астрономические символы.

Как отмечают исследователи, изображения, расположенные на стенах пещер Ласко, не просто рассказ об охоте, а история о знаках зодиака, которые предсказывали масштабный катаклизм. Учёные из университетов Кента и Эдинбурга провели сравнительный анализ зооморфных работ, найденных когда-либо археологами по всему миру. Визуальные формы известных нам животных, как оказалось, предназначались не только для описания бытовых происшествий, но и для обозначения созвездий. Таким образом становится понятно, какое небо могли видеть люди, живущие в ледниковый период и ведущие астрономический учёт.

Учёные обратили внимание на то, что картина в Ласко совпадает по подсчётам с метеорным потоком Таурид, который случился около 17 000 лет назад. Новое исследование позволяет ученым шагнуть на высший уровень в изучении уклада жителей неолита и последующих периодов.

Источник фото: pixabay.com / KlausHausmann