Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Че-1 — «крейсер» советского неба с морской родословной

20:24 28.01.2016 3973

Че-1 — «крейсер» советского неба с морской родословной
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

К началу 1939 года в известном своими самолётами-амфибиями конструкторском бюро И.В.Четверикова был разработан проект уникального тяжёлого истребителя наземного базирования. Что именно повергло конструкторов морских самолётов перепрофилироваться, доподлинно не известно, но факт остаётся фактом — проект тяжёлого истребителя, получивший обозначение Че-1, на своё время являлся одним из лучших в классе.

Конструктивно истребитель должен был представлять собой трёхместный, двухвинтовой самолёт с крайне мощным вооружением, состоящим из пяти 20-мм. авиационных пушек ШВАК, и одной 37-мм. пушки Таубина. Что, по факту, превращало его в настоящий «воздушный крейсер».

Разнесенное двухкилевое оперение, мотогондолы, консоли крыла Че-1 заимствовались с летающей лодки МБР-6А, разработанной в этом же конструкторском бюро. Но в остальном планер нового истребителя разрабатывался с чистого листа и поэтому обладал крайне плавными аэродинамическими формами.

В носу Че-1 должна была находиться настоящая орудийная батарея из одного 37-мм. орудия и двух 20-мм. пушек, то есть, прикрытие передней полусферы истребителя находилось на весьма приличном уровне.

Дальше располагался фонарь бронированной кабины, которую занимали пилот и штурман, сидящие спиной друг к другу. На штурмана приходилась одна 20-мм. пушка. В середине же фюзеляжа находилось место для третьего члена экипажа — бортстрелка, который с ещё одним ШВАКом отвечал за нижнюю заднюю полусферу. Остальные два орудия по проекту выносились в крылья.

Значительным отличием Че-1 от подобных по классу самолётов стало трехколесное, складываемое шасси с носовым колесом.

По теоретическим расчётам два 1400-сильных двигателя М-107 должны были обеспечить истребителю максимальную скорость в 640 км./ч., потолок в 11000 метров и дальность полёта — 1200 километров. Подобные, весьма впечатляющие характеристики вкупе с мощнейшим пушечным вооружением выводили Че-1 на лидирующие позиции в своём классе.

В сравнении со своим главным предполагаемым конкурентом — тяжёлым высотным истребителем  ВИ-100, который впоследствии превратится в легендарный Пе-2, истребитель Четверикова проигрывал ему только в максимальной дальности полёта.

Но из-за того, что конструкторское бюро на то время было крайне загружено своими профильными проектами летающих лодок, работы по воплощению Че-1 в металле весьма затянулись. К тому же, новый истребитель по каким-то причинам не получил «зелёного света» от высшего армейского руководства. А вскоре грянула Великая Отечественная Война, что и вовсе приговорило весьма перспективный самолёт к существованию только в виде эскизов и моделей.

Автор:

Источник фото: wpalette.com


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!