Подписаться
на push-уведомления?
Да
О насО нас «Инфореактор»
18+

Биологи и физики выяснили, как гекконы бегают по воде

2:03 09.12.2018 1725
Биологи и физики выяснили, как гекконы бегают по воде Биологи и физики выяснили, как гекконы бегают по воде

В научном журнале вышла статья, в которой исследователи объяснили способность гекконов бегать по поверхности воды.

Отмечается, что долгое время умение этих ящериц бегать по воде было загадкой для учёных. В отличие от насекомых, например, водомерок, они слишком тяжёлые и должны, по идее, идти ко дну. Однако их, видимо, мало интересует мнение учёных, потому что гекконы часто используют свою уникальную способность, чтобы спасаться от опасности.

Для эксперимента исследователи купили нескольких ящериц. Оказалось, что под лапками у них есть воздушные подушки, которые отталкивают тело от жидкости. Кроме того, двигая особым образом хвостом, ящерицы могли стабилизировать скорость своего движения. Также большую роль играет особая структура кожи, благодаря которой гекконы отталкивают жидкость от тела.

Совокупность этих черт позволяет гекконам двигаться по воде точно с такой же скоростью, как они это делают на суше.

Источник фото: pixabay.com / dkpierce916