yaCounter31323871.reachGoal('widget-inforeactor');
Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Дешевая нефть — могильщик европейского авиастроения

14:17 01.02.2016 1905

Дешевая нефть — могильщик европейского авиастроения Дешевая нефть — могильщик европейского авиастроения
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Вот и дождались. Запад в очередной раз пожинает плоды собственноручно развязанной против России нефтяной войны. На сей раз тревогу бьёт европейский авиационный гигант Airbus, а точнее его подразделение Airbus Helicopters, отвечающее за производство вертолётной техники.

За 2015 год общее количество вертолётов, поставленных компанией упало до 395 машин.

Много это или мало по европейским меркам?

Для этого достаточно просмотреть статистические данные Airbus Helicopters по производству вертолётов по предыдущим годам.

Так в 2014 году количество приобретенных у компании машин составляло 402 штуки, в 2013 — 442, в 2012 — 469. Не говоря уж про рекордный 2008, за который покупатели приобрели аж 588 вертолётов.

Причин тому две и обе связаны с добычей «чёрного золота».

Во-первых, одним из основных заказчиков Airbus Helicopters является Иран, который закупает медицинские и санитарные вертолёты. Бюджет же данной страны Ближневосточного региона, а значит и желание покупать европейские вертолёты, в первую очередь зависит от текущей стоимости нефти. Словом, получите и распишитесь.

Во-вторых, не стоит забывать про сами нефтедобывающие компании, которые являлись активно использовали тяжёлые транспортные вертолёты Airbus Helicopters H225M Caracal. Так за 2014 год от нефтедобытчиков поступило 32 заказа на данную модель, а в 2015 всего два. Плюс ко всему потенциальные покупатели, оформившие заказы на H225M Caracal с датой поставки в 2016 году, уже начинают вести переговоры по отмене контрактов. Доходы нефтяников падают, а следовательно, падают и их финансовые возможности. Что, рано или поздно, должно было сказаться и на поставщике винтокрылых машин.

Подытожил данный факт и сам президент Airbus Helicopters. С его слов, компания ожидает очень низкого числа новых заказов от нефтегазовых компаний в течение еще как минимум двух лет.

В довесок к перечисленным причинам не стоит забывать про крайне важный для фирмы польский контракт на поставку тех же H225M Caracal. Заказ на 50 винтокрылых машин, который должен был быть заключен в 2015 году и на который крайне рассчитывало руководство Airbus Helicopters, сейчас буквально завис в воздухе. В том числе из-за антироссийской политики Евросоюза.

Таким образом, тяжёлые времена для Airbus Helicopters, которая по объёму производства откинута на уровень 2006 года, только начинаются.

А что обычно происходит, если кризис в крупной европейской компании затягивается? Правильно: оптимизация производства, подразумевающая под собой сокращение сотрудников. Что уже успели сделать основные конкуренты Airbus в сфере вертолётостроения — компании Sikorsky и Bell в 2015 году.

Двумя словами, бизнес — есть бизнес. Дело житейское.

Вот только как сокращенные сотрудники европейской компании будут объяснять своим семьям, что избавились от них по причине пресловутой нефтяной войны с Россией?

Автор:
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!