О насО нас Предложить материал Вопросы

Российские ученые узнали, как возникает рак

14:46 02.02.2016 1304

Российские ученые узнали, как возникает рак
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

В институте проблем передачи информации им. А.А. Харкевича Российской академии наук (ИППИ РАН) и в университете Женевы специалисты по результатам множества исследований смогли определить, что практически 18% раковых опухолей развивается в результате мутационных изменений, которые происходят во время синтеза ДНК. Результаты исследования опубликованы в статье журнала Genome Research, вышедшем 1 февраля.

Изменения в ДНК соматических клеток человека приводят к перевоплощению здоровой клетки в раковую. Затем происходит активное развитие заболевания и вырабатывается иммунитет к противораковому лечению. Существует белок противовирусной защиты, АРОВЕС, который способен вызвать изменения ДНК и РНК вирусов, однако в раковой клетке он атакует человеческую ДНК. Тем не менее, в Федеральном агентстве научных организаций не смогли ответить на вопрос, каким способом АРОВЕС вызывает мутации, если он не способен изменить нормальную двухцепочную ДНК человека.

В свою очередь, биоинформатики из Сектора молекулярной эволюции ИППИ РАН смогли найти ответ. Оказывается, АРОВЕС вызывает изменения во время синтеза ДНК, в те короткие промежутки, когда нити ДНК не спарены друг с другом. Если цепь реплицирует как отстающая, то она на более долгое время остается одиночной – вот на ней и происходит большинство мутаций, вызываемых АРОВЕС.

Автор проекта Владимир Сеплярский объяснил, что у каждого рака процесс мутирования происходит по-разному: например, вещества в сигаретном дыме способны вызвать рак у курильщиков в то время, как под воздействием солнечного света возникает базальная карцинома или меланома. Тем не менее, существуют процессы, имеющие воздействие сразу на несколько видов рака, один из них – изменения, вызванные активностью белка АРОВЕС, атакующего одноцепочную ДНК.

Ученый отметил, что проведенное исследование и полученные результаты могут поспособствовать осознанию того, что творится в раковых и соматических клетках. Следовательно, далее можно будет создать противораковую терапию.

Сектор молекулярной эволюции ИППИ РАН занимается в основном анализом геномных молекулярных последовательностей, необходимых для выявления различных факторов эволюции в изменениях генотипа.

Источник фото: visualsonline.cancer.gov