Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Конвертоплан XC-142 — роковой просчёт флота США

12:04 04.02.2016 69

Конвертоплан XC-142 — роковой просчёт флота США
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Конвертоплан Bell V-22 Osprey, стоящий на вооружении Корпуса морской пехоты США и ВМС США, считается весьма своеобразной и в некотором плане уникальной машиной. Это единственный летательный аппарат данного типа выпускаемый серийно с 2005 года. Но мало кто знает, что ещё в начале 60-х в США испытывался конвертоплан по характеристикам далеко превосходящий Osprey.

В машине данного класса, способной к вертикальному взлёту и посадке, крайне активно нуждались все армейские части США, а в осообености флот. Возможность в размещении на авианосцах, крейсерах и эсминцах среднего транспортного самолёта, который не требовал взлётно-посадочной полосы, как таковой, послужила основной причиной для его разработки.

По проекту конвертоплан, получивший обозначение LTV XC-142, должен был вмещать либо 32 десантника, либо 24 раненых на носилках, либо малогабаритную армейскую технику по типу джипа, оснащённого, к примеру, миномётом. Максимальные скорость и дальность полёта ограничивались в 700 км./ч. и 757 км. соответственно.

Главная особенность нового самолёта состояла в поворотном крыле с четырьмя винтомоторными силовыми установками. В режиме взлёта все четыре двигателя должны были превращать XC-142 в своеобразный вертолет со всеми плюсами машины данного типа. На полёте же винты вместе с крылом разворачивались в горизонтальную плоскость и винтокрылая машина становилась полноценным самолётом.

Первый испытательный полёт в вертолётном режиме XC-142 совершил осенью 1964 года, а уже менее чем через полгода самолёт функционировал полноценно: взлёт — вертикальный, полёт — горизонтальный, посадка — вертикальная. Конвертоплан обладал вполне приемлемыми скороподъёмностью, тяговооружённостью и мог зависать на месте даже при сильном встречном ветре.

Всего, для обкатки нового самолёта было построено 5 лётных экземпляров.

Само собой, XC-142. как первая серьёзная разработка в данном классе летательных аппаратов, обладал и рядом серьёзных недостатков. Среди них главным являлась недостаточная надёжность сложной трансмиссионной системы. Она затрудняла устойчивость самолёта на всех режимах полёта, давала высокий уровень шумовой и вибрационной нагрузки на экипаж. Что в итоге завершилось трагедией — в испытательном полёте один из прототипов потерпел крушение, в результате которого погибло три члена экипажа.

Именно трудности, возникшие при испытании XC-142, привели к тому, что основной предполагаемый заказчик — флот США уже в 1965 году вышел из программы разработки перспективного летательного аппарата и к 1970 все испытания по XC-142 были свёрнуты. Все машины за исключением одной, переданной в музей ВВС США, были разобраны на металл. Что явно оказалось весьма поспешным решением.

При должном желании, довести XC-142 до ума для американских оружейников не составило бы особого труда. Однако по определённым причинам, главная из которых — недальновидность высшего армейского командования США, все работы по конвертоплану были свёрнуты. И всё для того, что бы через четверть века начаться с нуля, в виде V-22 Osprey, аналогичной машины, про лётные качества которой недвусмысленно высказался даже сам Джон Маккейн.

С его слов: V-22 Osprey отлично смотрится… когда не простаивает в ремонте.

Автор:

Источник фото: plus8-db.com


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!