О насО нас Предложить материал Вопросы

Открытие астрономов пролило свет на загадку формирования планет

15:14 05.02.2016 529

Открытие астрономов пролило свет на загадку формирования планет
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Последние 20 лет особый интерес астрономов мира составляли особые планеты, называемые еще горячими юпитерами. Ученые пытались ответить на следующий вопрос: как эти большие и раскаленные планеты оказались так близко к звездам?

Используя данные, собранные миссией К2, ученые из Мичиганского университета сделали уникальное открытие: планетарную систему, в которой кроме горячего Юпитера находится не одна, а даже две планеты, расположенные на близких к Юпитеру орбитах. Благодаря этому открытию ученые получили ценнейшие сведения о формировании планет и их миграции.

Ранее ученые знали около 300 горячих юпитеров, но ни у одного из них не было столько планет, расположенных близко к ним.

Теория формирования и миграции планет еще далека от полного понимания, говорит Джульетта Беккер, аспирант факультета астрономии Мичиганского университета. Также Джульетта является главным автором новой работы, рассказывающей о новом открытии. Даже сегодня ученые не могут понять, что заставляет горячие юпитеры оказываться там, где их находят при наблюдениях, говорит Джульетта Беккер. По ее словам, теория формирования планет подразумевает, что крупные газовые планеты формируются на большом расстоянии от своих звезд.

Миссия К2, с помощью которой было сделано открытие, базировалась на космическом аппарате с установленным телескопом Kepler. Одна из обнаруженных планет-компаньонов близка по размерам к Нептуну, а вторая относится к классу суперземель.

Источник фото: inforeactor.ru