Подписаться
на push-уведомления?
Да

Учёные нашли способ выращивать оторванные пальцы

12:02 07.02.2019 2344
Учёные нашли способ выращивать оторванные пальцы Учёные нашли способ выращивать оторванные пальцы

Учёные смогли найти два белка, которые в состоянии стимулировать рост потерянных пальцев ног у мышей.

Это открытие может приблизить человечество к дню, когда станет возможна замена отсутствующих человеческих конечностей. Статья была опубликована в издании Nature Communications.

Несмотря на то, что ранее уже были достигнуты результаты по росту костей, теперь учёные смогли осуществить образование суставной ткани. Обе этих составляющих помогают в отрастании новой конечности. Сначала исследователи смогли воссоздать кость, а потом добавили в организм мыши ещё одну смесь белков, тем самым запустив восстановление хряща в следующие три дня. Отмечается, что за это время сустав образовался на 60%. Без использования белковых смесей, рана затянулась бы на месте среза.

По словам Кена Мунеоки из Техасского Университета, который является одним из исследователей, этот опыт показывает трансформационную направленность изучения результатов. Проще говоря, клетки млекопитающих всех видов в состоянии воспроизводить конечности, однако они этого не делают. Учёные создают пути к пробуждению механизмов запускающих работу нашего организма.

Идея для таких разработок пришла к специалистам из регенерации тритонов. Они стремятся разработать вариант для замены потерянных человеческих конечностей.