Подписаться
на push-уведомления?
Да

Учёные решили загадку возникновения жизни на Земле

7:42 11.02.2019 518
Учёные решили загадку возникновения жизни на Земле Учёные решили загадку возникновения жизни на Земле

Как сообщает издание Phys.org, группа учёных из разных стран мира выяснила, что микробная жизнь на планете 3,5 миллиарда лет не находилась на грани вымирания, как считалось раньше.

В пресс-релизе отмечается, что первые живые организмы появились на Земле порядка 3 — 4 миллиарда лет назад. Сейчас исследователи стараются уточнить, когда именно появились одноклеточные. Если удастся доказать, что они возникли вскоре после формирования планеты и при этом процветали, то существует весьма большая вероятность того, что во Вселенной могут быть распространены другие формы жизни.

Международная группа исследователей в поиске ответа на этот вопрос изучили изотопный состав серы, найденной в древних отложениях. Отмечается, что в условиях отсутствия кислорода микроорганизмы для нормального функционирования поглощают сульфаты, а на выходе производят сульфиды. При этом нужно понимать, что от типа метаболизма будет зависеть соотношение изотопов серы в продуктах жизнедеятельности.

Специалисты связали наличие определённого количества стабильных изотопов серы в древних отложениях с наличием признаков живых организмов на Земле в течение более трёх миллиардов лет. Данное открытие подтверждает тот факт, что древние микроорганизмы были широко распространены на нашей планете.

Источник фото: pixabay.com - TBIT