Подписаться
на push-уведомления?
Да

13:34 11.02.2019 1469
Ученые опровергли существование «безопасного курения» с помощью системы нагревания табака Ученые опровергли существование «безопасного курения» с помощью системы нагревания табака

Нагревание табака, вейпинг и сигареты, по последним данным исследований, токсичны для лёгких человека.

ERJ Open Research опубликовал статью, в которой учёные провели исследование, доказывающее равномерность негативного воздействия обычных сигарет и систем нагревания табака на организм человека. Специалисты старались показать, что новые способы уменьшения вреда от табачной продукции недейственны.

Доктор Паван Шарма из Технологического университета Сиднея и Медицинского института Вулкок рассказал, что в случае сохранения существующей тенденции, к 2030 в год будет гибнуть около 8 миллионов человек по всему миру. Последняя сложность на пути отказа от табакокурения — электронные нагреватели, которые создают иллюзию безопасности. Поэтому учёные приняли решение подробнее исследовать системы для курения последнего поколения.

Источник: pixabay.com/HansMartinPaul

Исследователи проверили влияние разного типа нагревания табака на эпителиальные и клетки гладких мышц. Эти составляющие дыхательной системы предотвращают попадание в лёгкие посторонних частиц и поддерживают структуру дыхательных путей. Курение приводит к нарушению их работы. Именно на них учёные и воздействовали сигаретным дымом, испарением вейпа и табачными парами от нагревательного устройства.

Выяснилось, что вейп существенно вредит клеткам только при достаточно высокой концентрации, тогда как два других образца одинаково токсичны для органических структур. Эти концентрации были представлены как никотин, содержащийся в организмах хронических курильщиков. Доктор Шарма выразил надежду на то, что результаты его исследования послужат стимулом для продолжения изучения влияния разной формы попадания дыма и его действия на тело человека.