Добавить в избранное
Подписаться
на push-уведомления?
Да
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

Кто такой мистер Шевченко?: известный журналист намерен занять пост главы Петербурга

10:10 12.02.2019 179
Кто такой мистер Шевченко?: известный журналист намерен занять пост главы Петербурга Кто такой мистер Шевченко?: известный журналист намерен занять пост главы Петербурга
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Глав сразу 18 субъектов РФ выберут в Единый день голосования 8 сентября, однако в ряде регионов предвыборную гонку можно считать уже открытой. Так, в январе о намерении выдвинуться на пост губернатора Петербурга объявил журналист Максим Шевченко.

В интервью изданию Daily Storm, свою кандидатуру он оценил как «социал-демократическую, цивилизованную и европейскую альтернативу стране». Формулировка довольна расплывчатая. Сложно сразу понять, что понимается под словами европейская и цивилизованная, ведь в своё время и вооружённый переворот на Украине называли европейским, и бомбардировки Сербии преподносили как цивилизованное решение. Постараемся более точно разобраться в том, что готовит Санкт-Петербургу один из первых возможных кандидатов.

 

Кто такой Максим Шевченко?
 

Скандально известный журналист Максим Шевченко начинал свою работу в газете «Вестник христианской демократии». Уже тогда он уделял много внимания исследованию духовных вопросов. Когда же Шевченко получил работу в «Независимой газете», он начал вести колонку, посвящённую религиозным проблемам, со временем став редактором издания.

На этой должности и началось знакомство Шевченко с местами, в которых остро стоял вопрос радикального ислама – Афганистан, Дагестан, Чечня. Там журналистская деятельность ушла на второй план: Шевченко стал чаще мелькать в качестве общественника.

Несмотря на то, что Шевченко публично позиционирует себя как православный христианин, всем он известен симпатией к исламу. В одной из своих статей на портале «Кавполит» он рассказал о знакомстве с «влиятельным бизнесменом» из Азербайджана, а также об «унижениях», которым якобы подверглась супруга этого предпринимателя в Москве. Примечательно, что конкретных примеров «унижений» Шевченко так и не привел.

Вообще происламская позиция Шевченко хорошо известна всем его читателям и коллегам. Чтобы узнать, смогут ли мусульманские общины Санкт-Петербурга оказать поддержку такому кандидату, корреспонденты iReactor обратились за комментарием к председателю духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области Дамиру Мухетдинову, который считает, что о полном доверии мусульманской общины в адрес Шевченко говорить не стоит.

«Я не могу говорить о победе или не победе. Но то, что Максим Шевченко внесет определенную тональность в предвыборную кампанию — очевидно. Если со стороны мусульманского духовенства РФ у тех, кто имеет свою влияние на умму, паству, появится голос о том, кого оно предпочло и вело бы с ними дружеские, деловые, партнерские отношения, ситуация была бы не так однозначна. Не только у Шевченко есть поддержка у мусульман. Именно поэтому будет интересная предвыборная гонка в регионе».
 

«Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты»
 

Но есть один любопытный нюанс. В определённых кругах Максим Шевченко известен своими симпатиями не просто к исламу, а к его радикальным проявлениям – ваххабизму. В пользу этой версии говорит множество фактов, остановимся на самых заметных из них.

Шевченко всегда гордился дружбой с ещё одним известным мусульманским правозащитником – Гейдаром Джемалем. Последний стал для журналиста не просто хорошим знакомым, но настоящим духовным учителем. При этом сам Джемаль прославился своими жёсткими заявлениями, за которые даже обвинялся в экстремизме, оправдывал теракты и восхвалял их исполнителей.

Кто такой мистер Шевченко?: известный журналист намерен занять пост главы Петербурга

Источник фото: wikipedia.org

Среди последних заметных фраз Гейдара Джемаля по Интернету широко разошлась такая:

«Я выступаю за полное и нераздельное теологическое и политическое единство всех мусульман на платформе джихада на пути Аллаха до тех пор, пока вся религия на земле не будет принадлежать Ему Одному».

В 2011 году вместе с Джемалем Шевченко принял участие в очень неоднозначном мероприятии – похоронах дагестанского журналиста Хаджимурада Камалова, видео которых было опубликовано в YouTube. Он вёл местную газету «Черновик» и имел тесные связи с дагестанскими ваххабитскими группировкам. Но смысл даже не в самом факте близкого знакомства Шевченко и Камалова, а в том, как вёл себя на похоронах русский православный, как позиционирует себя Шевченко, журналист. Что называется, комментарии излишни.
 

Православие или ваххабизм
 

Это был не единственный случай, когда условно православный Шевченко выглядел очень похожим на сподвижника радикальных ветвей ислама.

Кто такой мистер Шевченко?: известный журналист намерен занять пост главы Петербурга

Источник фото: facebook.com

Поднятый вверх палец означает единство и главенство Аллаха. На первый взгляд, вполне обычный религиозный жест. Вот только популярен он исключительно среди ваххабитских группировок и является своеобразным отличительным знаком, среди настоящих мусульман он не распространён.

Самое интересное, что при всём при этом Максим Шевченко настойчиво заявляет, что он является убеждённым христианином. Только в своих статьях на «Кавполите» он регулярно позволяет себе «религиозные» шутки на православную тематику. Комментируя отказ Telegram сотрудничать с ФСБ в борьбе с ИГИЛ1 (запрещена в России решением Верховного суда), Шевченко заявил следующее:

«Выйдут с хоругвями и скажут: «Не может такого быть, чтобы мы не могли пользоваться… Мы, православные люди, консервативные патриоты и монархисты. Мы, сподвижники передачи Исаакиевского собора, всего хорошего, что есть замечательного в православном дискурсе, не можем пользоваться мессенджерами? Такого быть не может! Это антихрист!» Я ожидаю таких демонстраций».
 

Украинский ваххабизм
 

Аналогичное лицемерное отношение Шевченко испытывает не только к собственному вероисповеданию. Не менее странны метания журналиста между русским и украинским народами. С одной стороны, он сочувствует крымчанам, оказавшимся в своё время один на один с Украиной:

«Я не знаю, что такое «польза стране». Это словосочетание для меня является туманным. Я просто полагаю, что здесь главное – это не страна, а сами жители Крыма, которым так тошно было жить на Украине, что они были так счастливы, что, несмотря на все экономические трудности, социальные и так далее, они попали в государство, в котором хоть непросто и трудно, но не тошно».

Параллельно он призывает Россию открыто отказаться от защиты русского народа как такового, в противном случае прочит ему забвение:

«Почему, санкционируя ввод войск на Украину, Совет Федерации заявил о защите прав «русских и русскоязычных», не упомянув огромный украинский народ — как будто украинцев не существует, их права для России несущественны, а само произнесение слова «украинский» невыносимо? Великие страны, претендующие на собственный исторические проект, защищая этнические и религиозные группы, декларируют защиту принципов – свободы, справедливости, закона и порядка. Декларируя защиту исключительно этнических или языковых групп, они сами обречены стать всего лишь такой же этнической и языковой группой».

Кто такой мистер Шевченко?: известный журналист намерен занять пост главы Петербурга

Источник фото: wikipedia.org

Но стоит прочитать статью «Украинский передел русской истории», и всё становится предельно ясно. Она изобилует классическими клише, которые используют украинские радикальные националисты в своих «разоблачительных» статьях. Разберём подробнее несколько ярких моментов, которые Шевченко приписывает русскому менталитету:

«...такого народа как украинцы не существует – это некий неудавшийся подвид русских (совершенным, идеальным вариантом которых, конечно же, являются москвичи и питерцы)»

- с XVIII века в Российской империи господствовала идея триединства русского народа, который состоял из самих русских, белорусов и украинцев. Все части считались уникальными и неотъемлемыми.

«…украинский язык – некий малороссийский диалект русского языка, который дерзко бросил вызов идеальному, «литературному», все тому же московскому и питерскому».

- и сегодня считается, что украинский язык вышел из западнорусского, а современный русский – из восточнорусского. При этом оба они происходят из старославянского.

«…Украина — это какая-то случайная страна, которая якобы называется Малороссия или Киевская Русь или как-то там еще (только бы не Украина!), но по воле большевиков, при поддержке нацистов, сталинистов и американских империалистов нагло существует, бросая вызов прекрасному и сиятельному «русскому миру» (с центром, естественно, в Москве)»

- как упоминалось выше, уже в XVIII веке в России официально  признавалось существование украинского народа. Земли, где проживали украинцы, свободно называли Украиной.

Сомнительно, что столь опытный журналист, несколько лет даже преподававший историю, не может знать таких общеизвестных фактов. Возможно такое только в одном случае — Шевченко, симпатизируя украинским националистам, намеренно распространяет их фантазии, призванные выставить русский народ варварским и глупым.
 

Резюмируя
 

Что же получается в итоге? Выглядит так, будто перед нами предстает гремучая смесь русского православного журналиста, с одной стороны вроде бы поддерживающего ваххабизм, а с другой стороны — симпатизирующего украинским националистам. Возникает справедливый вопрос: возможно ли такое в принципе?

Ответ может удивить, но союз украинских радикалов с исламскими радикалами известен давно. В годы Первой чеченской компании банды организации УНА-УНСО (деятельность организации запрещена на территории РФ) активно воевали против российской армии. В наши дни батальон имени Джохара Дудаева, состоящий из сбежавших в Европу чеченских боевиков, совместно с украинскими нацформированиями воюет против ополчения Донбасса.

Простому русскому человеку союз столь разных группировок не понятен в принципе. Объединяет их лишь одно – дикая ненависть к России. Тем не менее, и ваххабизм, и украинский национализм неким образом уместились в мировоззрении Максима Шевченко, вероятного кандидата в губернаторы Санкт-Петербурга, Северной столицы России.

1 Террористическая группировка, деятельность запрещена на территории РФ решением Верховного суда.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: vk.com / Группа "Максим Шевченко"

Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!