Подписаться
на push-уведомления?
Да

Учёные повергли дрожжи в стресс ради рецепта идеального пива

11:39 12.02.2019 622
Учёные повергли дрожжи в стресс ради рецепта идеального пива Учёные повергли дрожжи в стресс ради рецепта идеального пива

Микроорганизмы, как и люди, в состоянии испытывать стресс от происходящего во внешней среде.

Проблемы с ним испытывают даже дрожжи, используемые для приготовления хмельного напитка. Поэтому эксперты Технологического университета Чалмерса (Швеция) смогли разработать метод для изучения реакции биологических клеток на стрессовые ситуации. Знания в этой области не только помогут в разработке различного рода лекарств от сложных заболеваний, но и помогут в приготовлении пива. Исследование было опубликовано в издании Nature Communications.

Учёные Даниэль Мидтведт, Эрик Олсен, Фредрик Хёк и Гэвин Джеффрис сделали прорыв в науке, продемонстрировав, как дрожжевые клетки реагируют на изменение состояния окружающей среды. Для этого их помещали в сильную концентрацию соли и в повышенную осмолярность. Специалисты замеряли все изменения, которые происходили в клетках и скорость произведения сахара и глицерина.

Учёные повергли дрожжи в стресс ради рецепта идеального пива

Источник: pixabay.com/Clker-Free-Vector-Images

Это исследование позволит показать, как сделать неудобоваримую среду для вредоносных бактерий в организме человека и улучшить их, если потребуется. Также отмечается, что для исследования может быть применён метод «сканирования». Через изучаемую клетку будет пропущен луч, сканирующий её, и аналогичный в непосредственной близости. Так можно будет фиксировать все изменения, происходящие внутри образца, при этом не повреждая его. Учёные предложили такой способ исследования для того, чтобы в будущем создать целевые опыты, направленные на разработку лекарственных средств биомедицины.

Кроме медицинской пользы исследование приносит большой интерес хлебной промышленности и пивоварам. Дрожжи важны в приготовлении большого количества еды, а следовательно, физические показатели дрожжей, исследованные на более подробном уровне, помогут оптимизировать процесс приготовления и брожения.

Источник фото: pixabay.com/PD