Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

«Бенц»: тяжёлый путь уникального русского бронеавтомобиля

15:05 13.02.2016 90

«Бенц»: тяжёлый путь уникального русского бронеавтомобиля
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Мало кому известно, что ещё до начала Первой мировой войны, в 1912 году, российским филиалом фирмы «Бенц и Ко» по специальному заказу Амурской железной дороги был изготовлен поистине уникальный для того времени бронеавтомобиль, получивший весьма незамысловатое название «Бенц».

Уникальность бронемашины состояла во многом.

Во-первых, с боевой массой всего в 1920 килограммов, «Бенц» был, как минимум, в два раз легче своих одноклассников. Что с двигателем мощностью 40 л.с. выводило его в лидеры по проходимости и динамическим характеристикам.

Во-вторых, бронирование. Закрывавшие корпус машины бронелисты толщиной в 4.5 мм. располагались под крайне рациональными углами наклона, что давало крайне усиление в общей бронезащищённости автомобиля и было совсем не характерно для школы бронетанкового строения того времени. Для примера достаточно вспомнить хотя бы большинство танков и бронемашин Первой Мировой войны, вернее их угловатые, прямоугольные формы.

В-третьих, так как заказчиком «Бенца» выступила железная дорога, то одно из требований к его разработчикам состояло в совмещении бронемашины с дрезиной. Всё это вылилось в то, что благодаря специальным жёстким металлическим колёсам, в конструкции которых полностью отсутствовала резина, бронеавтомобиль, после весьма нехитрых операций, мог вставать на железнодорожную колею, где превращался в своеобразный мини-бронепоезд.

В-четвёртых, вооружение. Размещённый в башне на крыше бронеавтомобиля 7,62-мм пулемет «максим» обр.1902, обеспечивал стрелку отличный круговой сектор обстрела. В дополнение к нему на бортах «Бенца» размещалось по специальной амбразуре, в каждой из которых при желании можно было также установить по пулемёту «максим».

Ну а в-четвёртых, уникальной стала также и стоимость «Бенца», которая явилась расплатой за те передовые технологические решения, использовавшиеся при его создании. Цена бронемашины, созданной в частной фирме составила 11500 рублей, что оказалась более чем в два раза выше, чем стоимость бронеавтомобиля Вонлярлярского — самого дорогостоящего броневика царской армии.

Последний фактор и определил то, что уникальная бронемашина была построена всего в одном экземпляре.

Боевая служба «Бенца» сложилась весьма интересно.

Около 2-х лет бронеавтомобиль успешно использовался для защиты коммуникаций Амурской железной дороги от нападений хунхузов, а в 1914 году был реквизирован Военным ведомством и отправлен на фронт. До гражданской войны «Бенц» применялся в рядах Русской императорской армии, а затем оказался захвачен красноармейцами. Но уже при нахождении в бронетанковых подразделениях «красных», был снова захвачен, на этот раз частями Чехословацкого корпуса.

В дальнейшем все следы уникальной для своего времени бронемашины теряются.

Автор:

Источник фото: viarmor.net


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!