Подписаться
на push-уведомления?
Да

Российские ученые добились прорыва в модернизации космического топлива

20:45 13.02.2019 868
Российские ученые добились прорыва в модернизации космического топлива Российские ученые добились прорыва в модернизации космического топлива

Сотрудники Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» добились увеличения скорости горения твердого ракетного топлива в пять раз.

Это стало возможным в результате использования нанопорошков. Долгое время специалисты не могли решить задачу по увеличению скорости горения топлива, так как циклические нитрамины весьма устойчивы к катализаторам горения, таким как оксиды металлов и салицилаты свинца. Это не давало возможности увеличить скорость полета ракеты в космос. Однако в ходе лабораторных исследований ученые применили наноразмерные металлические порошки, в частности нанопорошки алюминия, бора, никеля и молибдена. Наилучшие показатели были отмечены у нанопорошков на основе меди. Они увеличили скорость горения в пять раз, что стало неожиданным открытием для российских химиков.

Специалисты рассчитывают использовать аналогичный метод в космонавтике при сжигании твердого топлива для ракет. Это позволит значительно увеличить скорость полета космического корабля. Однако, как отметили ученые, полученный реагент еще нуждается в доработке и проведении дополнительных исследований. Изучение полученного открытия продолжается.

Источник фото: ФБА «Экономика сегодня»