Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

СМИ: БДТ отмечает столетний юбилей

21:01 15.02.2019 314
СМИ: БДТ отмечает столетний юбилей СМИ: БДТ отмечает столетний юбилей
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
СМИ: БДТ отмечает столетний юбилей
Alex 'Florstein' Fedorov/ CC BY-SA 4.0 / wikipedia.org
Изменить размер текста Аа

Санкт-Петербургский Большой драматический театр имени Г.А. Товстоногова отмечает столетний юбилей.

В эксклюзивном материале «ПолитРоссии» журналисты рассказывают, какую роль БДТ играл и продолжает играть в театральной жизни не только города, но и всей страны.

Первая постановка

История Большого драматического театра начинается в феврале 1919 года, когда на сцене Большого зала Консерватории состоялся спектакль «Дон Карлос», поставленный по пьесе Фридриха Шиллера. Режиссер спектакля Андрей Лаврентьев объяснял большой успех первой постановки у публики и критиков участием в творческом процессе Бориса Асафьева, который написал к нему всю музыку. «Дон Карлос» длился пять часов и стал достойной отправной точкой.

Основной движущей силой в первые годы работы БДТ была творческая элита молодого государства. К 1930-м годам в режиссерском кресле успели побывать Александр Бенуа, Александр Блок и Константин Тверской.

Следующего режиссера пришлось ждать более двадцати лет. В 1956 году художественным руководителем БДТ стал Георгий Товстоногов. К этому времени он уже был состоявшимся драматургом, за плечами которого были десятки успешных работ и две Сталинские премии.

В последствии именно «Оптимистическая трагедия» стала определяющей в судьбе БДТ и удостоилась Ленинской премии.

В интервью журналистам «ПолитРоссии» доцент ЕУ СПб, театровед Андрей Кириллов так описывает БДТ периода Товстоногова:

Это был театр, нацеленный и на ум, и на сердце. Несмотря на то, что Товстоногов был режиссером номер один в стране, он выделялся на фоне всех и делал сильные постановки, все-таки БДТ являлся актерским театром. И Товстоногов актеров, как он сам выражался, коллекционировал и собирал.

БДТ сегодня

Товстоногов не готовил приемников, поэтому после его смерти остро встал вопрос о новом художественном руководителе. В 1989 году режиссером был избран Кирилл Лавров. Необычайно способный актер не сумел справиться с ролью режиссера, поэтому главной своей задачей избрал приглашение талантливых постановщиков извне. Одним из таких стал Темур Чхеидз. В 2004 году он занял должность главного режиссера БДТ. Однако спустя несколько лет театральные критики начали говорить об угасании былого величия петербургской сцены, и в 2013 году Чхеидзе подал в отставку, сославшись на то, что БДТ необходимы перемены. И они наступили.

С приходом Андрея Могучего, считавшегося на тот момент чуть ли не главным театральным авангардистом страны, началась эпоха новых постановок, которые отличались смелым и новаторским подходом. За время работы Могучего были поставлены такие значимые спектакли, как «Пьяные», «Что делать», «Алиса» и «Губернатор».

Сейчас БДТ вновь мне интересен. То, что делает Могучий и те разнообразные силы, которые он привлекает на театральную сцену, они, безусловно, интересны. Может быть, то, что делают при Могучем, даже интереснее его собственных работ: Жолдак, Сафонова и так далее, — заключил собеседник «ПолитРоссии».

Сегодня театр продолжает жить такой же насыщенной жизнью, что и раньше. В 2016 году БДТ одержал победу в двух номинация высшей театральной премии России «Золотая маска». Андрей Могучий получил премию за лучшую режиссуру в драме, а актеры спектакля были удостоены специального приза жюри.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: wikipedia.org - Alex 'Florstein' Fedorov/ CC BY-SA 4.0

Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!