Подписаться
на push-уведомления?
Да

Ученые выяснили, как «уничтожить» страх на уровне ДНК

16:50 19.02.2019 1274
Ученые выяснили, как «уничтожить» страх на уровне ДНК Ученые выяснили, как «уничтожить» страх на уровне ДНК

Учёные QBI смогли найти модификацию ДНК, которая способна повышать устойчивость к страху.

Научная статья, описывающая поиск лечения тревожных расстройств, была опубликована в издании Nature Neuroscience.

По словам одного из авторов исследования, профессора Тима Бреди, страх необходим человеку не только для того, чтобы защищать нас в опасной ситуации, но и для сохранения баланса между обычным состоянием и состоянием тревоги. Так, чрезмерные опасения, как и отсутствие боязни, влекут за собой дисбаланс и ухудшение качества жизни. Признаками посттравматического стрессового расстройства и фобий в равной степени может являться полное исчезновение страха.

Ученые выяснили, как «уничтожить» страх на уровне ДНК

Источник: pixabay.com/Anemone123

Проведённые исследования показывают, что за регуляцию боязни к чему-либо из вашего прошлого опыта отвечает префронтальная кора головного мозга. Жёсткий контроль этого участка осуществляется на эпигенетическом уровне. Как утверждает Бреди, химические отметины непосредственно на ДНК в состоянии варьировать степень раздражения мозга в области, отвечающей за страх. Однако всё ещё не ясен механизм происхождения и работы меток.

Пока учёные продолжают изучение способа замены химических «отметин страха» на иные или их «выключение». Пока остаётся не понятно, как это эффективно сделать, не прибегая к психотерапии.

Источник фото: pixabay.com - kellepics