Подписаться
на push-уведомления?
Да

Геном белой акулы полностью расшифрован учеными

16:20 19.02.2019 380
Геном белой акулы полностью расшифрован учеными Геном белой акулы полностью расшифрован учеными

Международная группа исследователей расшифровала геном большой белой акулы.

Ученые из США, России и Португалии нашли причины удивительных регенеративных способностей этих животных. Исследовательская работа была опубликована в издании Proceedings of the National Academy of Sciences.

Эволюционный биолог Майкл Стэнхоул, участвовавший в работе, пожаловался, что найти денежные средства на изучение генома акул чрезвычайно сложно. Чаще всего финансируют исследования приматов или домашнего скота, но акулы, по его мнению, гораздо интереснее. Они появились около 400 миллионов лет назад. Задолго до того, как амфибии вышли на сушу.

Большие белые акулы примечательны тем, что могут достигнуть в длину шести метров. Продолжительность их жизни составляет порядка 70 лет. По сведениям биологов, увеличенный размер тела и большая продолжительность жизни повышают риск развития раковых опухолей. Однако среди акул подобное заболевание фиксируют редко. Также они способны заживлять опасные и серьезные раны всего за несколько недель. Расшифровка генома помогла узнать причины таких способностей.

Источник фото: wikipedia.org / PD