Ученые выяснили, как бактерии приспосабливаются к антибиотикам

10:01 21.02.2019 1018
Ученые выяснили, как бактерии приспосабливаются к антибиотикам Ученые выяснили, как бактерии приспосабливаются к антибиотикам
Ученые выяснили, как бактерии приспосабливаются к антибиотикам
Общественное достояние / wikipedia.org

Канадские ученые определили механизм, который применяют бактерии к антибиотикам для своего выживания.

Выяснилось, что со временем мембрана бактериальной клетки твердеет и лекарству сложно проникнуть в нее. Авторы исследовательской работы отметили, что результаты экспериментов позволяют разработать эффективные средства для борьбы с инфекцией. Об этом сообщает издание RT.

Исследователи изучили, как мембраны бактерий взаимодействуют с антибиотиком полимиксином, который используется при лечении инфекций крови, глаз, мочевыводящих путей и менингита. Раньше этот препарат являлся самым сильным лекарством в своем роде. Но в 2016 году китайские ученые обнаружили ген, позволяющий бактериям быть устойчивыми даже к полимиксину.

С помощью специального оборудования канадские специалисты смогли заглянуть внутрь бактериальной мембраны. Этот препарат воздействует на бактерии как дырокол. Он образует отверстие и проникает внутрь, из-за чего погибает клетка бактерии. Когда антибиотик работает так, как нужно, то применяются основные законы физики.

Всемирная организация здравоохранения уверена, что проблема устойчивости бактерий к антибиотикам является одной из главных угроз для человечества.

Источник фото: wikipedia.org / Общественное достояние