Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Ретейлеры ловят покупателей на живца

16:10 16.02.2016 66

Ретейлеры ловят покупателей на живца
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

2016 год принёс на российский рынок изменение в логике типичного российского покупателя. Крупные ретейлеры (компании, имеющие сеть продуктовых магазинов) вынуждены подстраиваться под эту логику и менять свой привычный торговый процесс.

Аналитики рынка отмечают, что бороться за российского покупателя им стало сложнее. Покупатель по-прежнему довольно придирчив в выборе товара, но в его кармане меньше денег, поэтому, он легко может поменять привычный магазин для каждодневных покупок, если ему что-либо не нравится. И это главное отличие типичного российского покупателя, от европейского. Граждане ЕС в целом более привязаны к той торговой сети, в которой они привыкли совершать свои покупки.

В настоящее время покупатели больше склонны заходить в большее количество магазинов, выискивая дешёвый товар. Они обращают внимание на скидки, акции и специальные цены, готовы проводить сравнительный анализ и из дома, при помощи Интернета.

В связи с этим, крупные компании стали создавать свои более мелкие филиалы – магазины для бережливых, но, как правило, другой марки. Например, группа компаний «О’Кей» создала сеть магазинов «Да!». В подобных магазинах упор обычно делается на сравнительно небольшие торговые залы и большое количество товаров под собственным брендом. Таких товаров в магазинах «Да!» – более 50.

Один из совладельцев сети «Лента» – российский бизнесмен Дмитрий Костыгин, открывает магазины под названием «Ряды». Костыгин, который сколотил на этом бизнесе состояние в 750 млн. долларов, считает, что будущее – именно за такими магазинами. «Ряды» сокращают свои расходы до минимума: торговые залы небольшие, полок и витрин нет, товары вывозятся на тележках прямо в торговый зал, большое количество продуктов под собственной маркой и мало скоропортящейся продукции.

Такое направление впервые показала миру немецкая торговая сеть Aldi. Подобные магазины принято называть жёсткими дискаунтерами. Дело в том, что они экономят на всём. Их торговые залы довольно тесны (не больше 270 квадратных метров), они не ставят раздвижные автоматические двери, чтобы меньше платить за электричество, сокращают персонал в штатном расписании до минимума (по 5-7 человек на торговый зал вместо привычных 10-15), избавляются от полок и витрин, а заодно от людей, которые раскладывают по ним товары. Не торгуют товарами с недолгим сроком хранения, так как для рентабельности у подобных товаров должен быть высокий объём продаж. Их точка зрения такова: вместо повышенного комфорта они предоставляют покупателям более низкие цены. Aldi заработал на своих покупателях за 2015 год более 27 млрд. евро – такова была совокупная выручка у более чем 10 тыс. магазинов сети

Аналогично, в сторону экономии, развиваются и региональные сети. В Красноярске, Новосибирске и других городах успешно функционирует и развивается сеть «Светофор», которая переняла все вышеописанные приёмы классического жёсткого дискаунтера.

Ещё один оригинальный маркетинговый ход применяет знаменитый на всю страну универмаг «Народный», расположенный в Санкт-Петербурге. Он знаменит очень низкими ценами на определённую, ходовую группу товаров. Однако, при этом такие дешёвые товары (как картофель по 2 рубля за 1 кг.) можно покупать только очень ограниченными партиями, буквально не больше пары кг. в одни руки. Многие поставщики подтверждают, что они отгружают в «Народный» товары дороже, чем они продаются в рознице. Никакого абсурда тут нет, магазин, торгуя определёнными товарами ниже себестоимости, рассчитывает на то, что покупатель, зайдя в торговые ряды, купит ещё что-нибудь, что перекроет убытки от проданных дешёвых товаров. А продуктов ниже себестоимости много человек не унесёт, так как за ограничением по количеству охрана следит жёстко.

Цифры подтверждают правоту такой политики: 1 млн. рублей с 1 кв. метра – это больше, чем в самых дорогих сетевых магазинах страны.

Источник фото: inforeactor.ru


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!