Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

«Ш-Тандем» Грушина — старший брат легендарного Ил-2

19:54 16.02.2016 68

«Ш-Тандем» Грушина — старший брат легендарного Ил-2
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Середина 30-х в Советском Союзе ознаменовалась как время самых разнообразных экспериментов в области авиации. Различные конструкторские бюро бились над созданием во всех отношениях идеальных самолётов, будь то истребитель, бомбардировщик или штурмовик.

Так на свет появилась уникальная штурмовая машина. созданная в Московском авиационном институте под руководством П.Д.Грушина.

Получивший замысловатое имя «Ш-Тандем», двухместный штурмовик имел весьма оригинальную для того времени схему. Хвостовое горизонтальное оперение нового самолёта имело площадь в 45% от площади основного крыла и как бы служило вторым крылом в тандем к главному. Что давало штурмовику выдающиеся характеристики продольной устойчивости и позволяло разместить непосредственно в хвостовой части полноценную пулемётную установку с 7,62-мм. пулеметом ШКАС (боекомплект 700 патронов), которая имела весьма отличные углы обстрела.

Ещё четыре аналогичных пулемёта с общим боезапасом в 2400 патронов неподвижно располагались в крыльях. В дополнение к ним на внешних точках подвески «Ш-Тандем» мог унести до 200 килограмм бомбовой нагрузки.

«Ш-Тандем» Грушина — старший брат легендарного Ил-2

Полноценные испытания нового штурмовика завершились к 1939 году. На них машина с взлетным весом в 2,5 тонны подтвердила ожидания конструкторов и показала максимальную скорость почти в 500 км./ч., то есть больше, чем самолет обычной схемы с такими же двигателями.

Казалось, вот оно — счастливый билет на серийное производство штурмовика с солидным вооружением и отличной скоростью вытянут! Но, увы...

«Ш-Тандем» Грушина — старший брат легендарного Ил-2

Во-первых, военных не устроила чрезмерная плата за скорость — слишком лёгкое бронирование кабины лётчиков и двигательного отсека. С ним «Ш-Тандем» оставался слишком уязвимым для зенитного огня и в этом проигрывал аналогичным машинам ОКБ Ильюшина и Сухого.

Во-вторых, главный козырь самолёта — максимальная скорость с подвешенным на внешних точках вооружением падала до 410-420 км./ч., чем нивелировала главное преимущество «Ш-Тандема».

Ну и в-третьих, крайне ненадёжный двигатель М-87 добавлял и без того дополнительных проблем в доводке диковинной машины до ума.

«Ш-Тандем» Грушина — старший брат легендарного Ил-2

В итоге, хоть «Ш-Тандем» и был рекомендован к приёму в войска, в серию пошли более совершенные на то время машины, выполненные по обычной схеме: Ил-2 и Су-2.

Судьба двух построенных прототипов штурмовика не известна, скорее всего, оба были пущены на слом.

Стоит добавить, что на втором лётном экземпляре «Ш-Тандема» впервые среди советских боевых самолётов в металле была реализована схема шасси с носовым колесом.

Автор:

Источник фото: inforeactor.ru


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!