Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Забытый проект Лонинга: воздушный авианосец

17:55 17.02.2016 201

Забытый проект Лонинга: воздушный авианосец
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Громкая фраза «летающий авианосец» сразу же вызывает ассоциации с пресловутым «Нelicarrier-ом» из знаменитой фантастической вселенной. Но мало кто знает, что подобные проекты реально разрабатывались ещё с середины прошлого века.

Одна из самых амбициозных и радикальных идей по данной тематике принадлежала американцу немецкого происхождения — Гроверу Лонингу.

Уже к 1953 году он представил на рассмотрение американских компаний проект гигантской летающей лодки-авианосца длиной более 100 метров и размахом крыла свыше 90 метров. Главной её особенностью являлось то, что принимать и запускать самолёты лодка могла как в приводненном состоянии, так и на полете. Для этого Лонинг планировал установить под посадочной палубой систему мощных магнитов, которые должны были гасить излишнюю скорость самолётов при посадке и удерживать их от смещения при взлёте.

Предельная высота запуска авиагруппы из 20 реактивных истребителей, специально разработанных для магнитной палубы, весом по 5 тонн каждый, составляла 12000 метров. Максимальная же скорость, с которой могли производиться пуски удерживалась на уровне 600 км./ч. Сами же истребители располагались в двух, занимающих почти всё внутреннее пространство летающей лодки, ангарах.

Возможность запуска самолётов в воздухе, с уже разогнанного до приличной скорости авианосца позволяла им серьёзно экономить топливо на взлётно-посадочных режимах.

Саму летающую лодку Лонинг планировал оснастить (!)20-ю(!) турбореактивными двигателями, которые должны были давать ей максимальную скорость до 900 км./ч., и значительным количеством оборонительных ракет «воздух-воздух».

В теории боевые группы таких авианосцев должны были находиться на автономном боевом патрулировании у границ вероятного противника и в случае его агрессии перехватывать вражеские самолёты задолго до границ США. Также с их помощью можно было перебрасывать ударные авиационные группы в любой район планеты, тем самым создавая требуемое для государства военное превосходство в данном регионе.

По прикидкам Лонинга, цена одного экземпляра подобного авианесущего самолёта составляла 110 миллионов долларов. Что, к слову говоря, являлось ниже стоимости основного авианосца США типа «Форрестол» практически на треть.

Но, несмотря на довольно продолжительную рекламную кампанию в американской прессе, разработкой Гровера Лонинга в итоге не заинтересовались ни военные, ни гражданские авиастроители и самолёт так и остался только в бумажном виде.

Уж слишком фантастическим для своего времени выглядел проект.

Автор:

Источник фото: inforeactor.ru


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!