11:00 08.03.2019 1277
Ученые выдвинули версию, объясняющую покрытие Земли ледниками каждые 100 тысяч лет Ученые выдвинули версию, объясняющую покрытие Земли ледниками каждые 100 тысяч лет

Ученые зафиксировали тенденцию отступления и наступления ледовых шапок Земли каждые 100 000 лет. Выдвинута новая версия, объясняющая данное явление.

Традиционно многие представители научного мира полагали, что циклы оледенений и оттепелей на плане связаны с космическим фактором. В частности, речь идет о циклах Миланковича. Это своеобразные «качели» орбиты Земли, которая периодически изменяет свое положение относительно Солнца. В результате этого также происходят изменения в процессе получения тепла полюсами планеиы.

Новая версия, которая была выдвинута учеными недавно, говорит о том, что «качели» климата наблюдаются в результате перестройки течений в мировом океане и резкого повышения в атмосфере Земли CO2. Статья с результатами проведенных исследований и новой теорией была опубликована в научном журнале Science.

Как полагают ученые, современный ледниковый период взял свое начало около 2,6 миллиона лет назад. Наблюдения показали, что площадь оледенения и температуры поверхности нашей планету не были постоянными. Ледники либо увеличивают свою площадь, либо уменьшают.