Подписаться
на push-уведомления?
Да

Физики из МФТИ заставили время идти вспять внутри квантового компьютера

16:56 13.03.2019 530
Физики из МФТИ заставили время идти вспять внутри квантового компьютера Физики из МФТИ заставили время идти вспять внутри квантового компьютера

Научные сотрудники России, Швейцарии и США смогли вернуть в прошлое квантовый компьютер.

Соответствующую информацию сообщает издание Scientific Reports. Одним из участников научного эксперимента был Гордей Лесовик из Московского физико-технического университета.

Эта работа стала одной из серии, которая посвящена возможности «нарушить второе начало термодинамики». Исследователь обратил особое внимание, что группа ученых смогла обнаружить, что второе начало термодинамики возможно нарушить на квантовом уровне. Такой вывод специалисты сделали в 2016 году, когда был создан квантовый аналог «демона Максвелла».

Ученые хотели разбить «демона» на несколько частей, которые разнесены на значительные расстояния. Исследователи выполнили задачу в прошлом году, а потом попытались проверить, способно ли время вернуться назад спонтанно. Ученые выяснили, что электрон может случайно очутиться в прошлом. Он возвращается в то состояние, в котором был несколько мгновений назад. Однако это происходит крайне редко — примерно один раз за существование Вселенной. Отмечается, что этот процесс группа ученых смогла осуществить при помощи облачного квантового компьютера.