Подписаться
на push-уведомления?
Да

Ученые сделали сенсационное открытие о происхождении водопадов

14:37 14.03.2019 1266
Ученые сделали сенсационное открытие о происхождении водопадов Ученые сделали сенсационное открытие о происхождении водопадов

Водопады оказались самостоятельным явлением, которое формируется не из-за внешних факторов.

Всегда считалось, что водопады на Земле появились после воздействия землетрясений, оползней и наводнений. Однако последнее исследование специалистов Калифорнийского технологического института доказывает, что водопады буквально создают сами себя. А это, в свою очередь, переворачивает все существующие исследования ландшафта, основанные на предположениях о внешнем воздействии.

Несмотря на то, что эволюция нисходящих потоков воды осталась довольно сложным природным явлением для изучения в аспекте времени, учёные смогли найти способ понять её формирование. Исследователи предположили, что водопад в состоянии образоваться посредством внутренних обратных связей воды, наносов и взаимодействием с породой, при полном отсутствии внешнего воздействия.

Для того, чтобы доказать свою теорию, научные сотрудники воссоздали условия течения реки в трубе длиной более 7 метров. На дно были насыпаны мелкие гравийные камни, которые помогали организовать максимально похожий путь протекания воды. Всего через несколько часов вода начала неравномерно разрушать русло реки.

Созданные неровности в итоге способствовали появлению более сильного потока, который и смог достигнуть организации водопада. Простая симуляция продемонстрировала, как водопад формировался продолжительное время, намывая для себя пороги и становясь выше с каждым десятилетием.

Источник фото: wikipedia.org - Йескела Резников/CC BY-SA 4.0