Подписаться
на push-уведомления?
Да

7:19 15.03.2019 236
Авторитетные учёные предлагают ввести мораторий на редактирование генома человека Авторитетные учёные предлагают ввести мораторий на редактирование генома человека

Коалиция известных учёных, среди которых разработчики технологии редактирования генома CRISPR/Cas Фэн Чжан и Эммануэль Шарпентье, призвали ввести глобальный мораторий на применение генетической модификации в отношении эмбрионов.

К призыву подключился и Национальный институт здоровья Соединённых Штатов. Текст обращения генетиков был опубликован в научном журнале Nature. Всего письмо подписали около 20 экспертов. По их мнению, необходимо ввести глобальный запрет сроком на пять лет на использование генетической модификации зародышевых линий человеческих клеток. Учёные считают, что за это время удастся доработать метод так, чтобы он стал по-настоящему эффективным и, что самое главное, безопасным.

В обращении сказано, что каждое государство должно само решить, на какой именно период оно готово ввести мораторий. Ожидается, что за это время получится разными способами провести исследования в лабораториях, но без имплантации полученных генной модификацией эмбрионов суррогатным матерям. Кроме того, можно будет применять технологию для взрослых людей, которые имеют тяжёлые наследственные заболевания.

Напомним, что технология редактирования генома CRISPR была изобретена порядка четырёх лет назад. Но за это время модификации зародышевых линий клеток человека до сих пор не изучена полностью. Многие генетики переживают из-за её возможной неэффективности и опасности.

Источник фото: пресс-служба - УФСИН России по Республике Карелия