Подписаться
на push-уведомления?
Да

Ученый из Японии повернул время вспять

7:56 18.03.2019 8849
Ученый из Японии повернул время вспять Ученый из Японии повернул время вспять

Японский ученый-физик Такеши Морито продемонстрировал, что хаотичные квантовые системы невозможно подвергнуть охлаждению с нуля.

В доказательство он буквально «перевернул» неравенство, доказанное ранее Малдаценой, Шенкером и Стэнфордом. Результаты опубликованы в журнале Physical Review Letters.

Ученый решил проверить свою гипотезу и рассмотрел элементарный пример хаотической системы — движение частиц в рассеивающем квадратичном потенциале. Затем в систему поместили гамильтониан, а после ученый перешел к описанию ее поведения в хаосе Здесь частицы смогут протуннелировать сквозь потенциал. Сложно определить, по какому принципу будут двигаться частицы. Систему можно понять, как квантовую, в которой есть два уровня энергии — классические траектории и квантовые.

Результаты Такеши Морита могут нести не только теоретический, но и практических характер. К примеру, открытие способно ограничить минимальную достижимую температуру. Несмотря на все вышесказанное, связь этого эффекта с настоящим пока что не очевидна.

Источник фото: pixabay.com - PIRO4D