Подписаться
на push-уведомления?
Да

Астрономы открыли самую быструю «мертвую звезду» Галактики

12:06 20.03.2019 978
Астрономы открыли самую быструю «мертвую звезду» Галактики Астрономы открыли самую быструю «мертвую звезду» Галактики

Американские ученые открыли необычную «мертвую звезду» нашей Галактики.

Пульсар была разогнана взрывом до рекордной скорости, которая позволит звезде покинуть Млечный Путь в далеком будущем. Об этом сообщает издание Astrophysical Journal Letters.

Скорость движения «мертвой звезды» составляет 1130 километров в секунду. На сегодняшний день неизвестно, что именно случилось с этим пульсаром, однако предполагается, что его могли разогнать гидродинамические нестабильности. Отметим, что большинство светил вращается вокруг центра Галактики, двигаясь со скоростью, которая не превышает ста километров в секунду. С 2000 годов ученые смогли открыть порядка 20 гиперскоростных звезд.

По мнению экспертов, звезды разгоняются до таких скоростей из-за гравитационного взаимодействия со сверхмассивной черной дырой в центре Галактики. Другой версией является взрыв сверхновых звезд в тесных двойных системах. Ученые надеются, что последующие наблюдения за подобными звездами помогут понять, что именно привело к «катапультированию» пульсара из Галактики.