Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Таран – последний довод или смелый манёвр?

3:26 24.02.2016 199

Таран – последний довод или смелый манёвр?
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Японские камикадзе стали настоящей легендой Второй мировой войны. Летающие бомбы, управляемые живыми пилотами в первые месяцы войны наводили ужас как на американских лётчиков, так и на моряков – несколько дешёвых самолётов были способны уничтожить дорогостоящие линкоры и авианосцы, при этом сбить их было непросто, так как пилоты умело уклонялись от зенитного огня.

Эффективность «Божественного ветра» японским командованием не оспаривалась – 81 потопленный корабль, ещё 195 судов серьёзно повреждены. Самолёты камикадзе не были предназначены для боя, чаще всего для них подготавливали уже устаревшие машины, а сами пилоты проходили весьма урезанную лётную подготовку. В рядах союзников угрозу камикадзе воспринимали всерьёз, хотя и относились к этому явлению как к варварству.

Подобное мнение высказывали и немецкие лётчики, после того как несколько их соратников были сбиты советскими лётчиками посредством тарана. После первых случаев тарана в рядах люфтваффе отнеслись к советским пилотам как к камикадзе и сочли данный способ ведения боя точно таким же варварством восточной орды. Однако за время войны их отношение к тарану сильно изменится.

Советской властью популяризировались подвиги таких героев, как Гастелло и Гречишкин, которые уже на подбитых самолётах старались нанести врагу как можно больший урон. Именно такой смертельный таран немецкой техники и станет наиболее известен, однако же по статистике не более 37% самолётов, на которых был совершён таран, получали непоправимые повреждения. Ещё меньше процент пилотов, погибших при столкновении.

Только ближе к 1943 году немецкие пилоты поймут, что советские лётчики на своих «Ишаках», уступавших «Мессершмитам» в скорости, не столько шли на столкновение, сколько брали врага «на слабо». Угроза столкновения вынуждала немцев совершать резкие виражи, что приводило к резкой потере скорости и завязывался виражный бой, где советские устаревшие истребители имели явное преимущество.

Командование люфтваффе быстро сообразит, что «варварская» хитрость слишком дорого обходится Германии, и будет издан приказ, по которому немецким лётчикам предписывалось немедленно выходить из боя, если появлялась угроза тарана.

Советский таран вовсе не был героическим суицидом, но являлся довольно сложным приёмом. Пилот вовсе не пытался угробить свою машину, но старался повредить самолёт врага. Нередко пилоты совершали за бой по два тарана, после чего сажали свои самолёты на аэродроме.

Так, Герой Советского Союза Борис Иванович Ковзан за время войны четырежды брал врага на абордаж, при этом трижды он возвращался на своём МиГ-3 обратно на аэродром.

Не столь популярным был танковый таран, хотя ему нередко обучали даже в танковых школах. Как и в случае с самолётами большинство танковых таранов советские танкисты совершили в первые месяцы войны, когда в машинах заканчивались боеприпасы. Однако и на земле «варварский» приём использовался в тактических целях.

Так, 6 октября 1941 года под Брянском танки Т-34 и КВ-1Э наткнулись на крупную колонну немецкой техники, направлявшуюся к месту боя. В колонне было достаточно много зенитных и противотанковых пушек, которые немцы могли бы развернуть в боевое положение после первых же выстрелов из танков. В связи с этим командиры танков приняли решение просто давить врага, чтобы не терять драгоценное время. И хотя танкистам не удалось справиться со всей колонной, однако они успели полностью уничтожить восемь автомобилей с немецкими солдатами, одну гаубицу и одно зенитное орудие, множество техники было повреждено а продвижение подкрепления остановлено на несколько драгоценных часов.

Всего за годы Великой Отечественной зафиксировано не более 160 танковых таранов, однако столь малое их число связано исключительно с тем, что на земле столкновение далеко не всегда приводило к уничтожению врага. Чаще всего фиксировались случаи тарана поездов, либо крупных скоплений врага, а таран танка или пушки считался делом вполне обыденным.

Таран на море советские моряки также использовали довольно часто. Особенно популярен он был среди команд бронекатеров, которым зачастую просто не хватало огневой мощи для уничтожения врага. На воде этот приём также не был смертелен.

Другие участники войны к тарану относились по-разному, однако в том или ином виде он использовался практически в каждой стране. Так, танковый таран был популярен и в нацистской Германии, так как на начальном этапе войны немецкая техника оказалась бессильна перед советской бронёй. С началом бомбардировок Германии американскими «летающими крепостями» отношение немецких пилотов к воздушному тарану кардинально изменится и они сами уже начнут врезаться во вражеские самолёты, несущие бомбы к их домам.

Своеобразный воздушный таран совершали британские лётчики – первые ракеты ФАУ были довольно медлительны и летели практически по прямой, поэтому среди британских пилотов было особым шиком сбивать их ударом крыла по стабилизатору. А уж корабельный таран величайшей морской державой применялся весьма часто. Ещё во время Первой мировой британский лайнер «Олимпик» тараном потопил немецкую субмарину U-103.

Вполне очевидно, что многие герои оказывались в безвыходных ситуациях и совершали смертельный таран, однако гораздо чаще он использовался вполне осознанно и безопасно.

Автор:

Источник фото: vsr.mil.by


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!