Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Несостоявшийся бросок бельгийской «Кобры»

20:15 24.02.2016 67

Несостоявшийся бросок бельгийской «Кобры»
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

В 1985 году на базе экспериментального бельгийского бронеавтомобиля «Кобра» был разработан и воплощён в металле опытный лёгкий танк с одноимённым названием Cobra-90.

Главной особенностью гусеничной бронемашины являлась доведённая до ума, полноценная электрическая трансмиссия. Что на своё время являлось своеобразным прорывом в области бронетехники.

Основные боевые задачи, которые ставились перед новым танком заключались в ведении разведки, огневой поддержки БТРов и борьбе с советскими БМП. Но, благодаря крайне удачному 90-мм. орудию Kinerga 90/46, «Кобра» могла использоваться и для противодействия основным боевым танкам (ОБТ) СССР.

Бронирование нового танка, расположенное под весьма рациональными углами, защищало состоящий из трёх человек экипаж от огня из стандартного стрелкового вооружения, 12,7-мм. и 14,5-мм. пулемётов и снарядных осколков.

Главная же особенность «Кобры» — дизельная силовая установа Cummins VT-190, как в новейших современных, с подключёнными к ней катковыми электроприводами, находилась под передним бронелистом, чем обеспечивала дополнительную защиту боевому отделению. Максимальная скорость, которой мог достичь танк, находилось на весьма низком для своего класса уровне — 60 км./ч.

Но проект, впитавший сразу два веяния будущего танкостроительных школ: электрическую трансмиссию и переднее расположение силовой установки, в итоге, так и остался экспериментальной машиной и оказался пленником заложенных в него идей.

Главную роль в отказе от серийного производства «Кобры» сыграли и электрическая трансмиссия, и выбранный тип машины. Первая идея, хоть и являлась опередившей своё время, но оказалась выполненной на слишком низком техническом уровне, что и привело к критическому снижению максимальной скорости танка.

Ну а какие шансы могла иметь не самая динамичная, да ещё и лёгкая бронемашина с отсутствующим противоснарядным бронированием даже против советских БМП?

Абсолютно никаких.

Именно по этим причинам программа Cobra-90 вскоре оказалась полностью закрытой. Но данному танку всё-таки удалось оставить собственный след в истории мирового танкостроения, как одной из первых в мире бронемашин с полноценной электрической трансмиссией.

Автор:

Источник фото: inforeactor.ru


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!