
В 2022 году остро встал вопрос, как обслуживать машину. Многие европейские и японские периферийные бренды покинули авторынок РФ, и водители недоумевают, какие технические жидкости нужно заливать в моторный отсек транспортного средства. Вопрос имеет статус первостепенной важности, поскольку смена масел проходит раз в 7 000 – 15 000 км, которые автомобилист может проехать всего за несколько месяцев.
Неоригинальное масло не приговор
Какие жидкости допустимы для залива в мотор, прояснил автоэксперт Алексей Хресин. Эксперт обратил внимание, что важны соотношения сопротивления между слоями масла.
Неоригинальные жидкости можно использовать на свой страх и риск. Заливать нужно только рекомендованные производителем масла. В мануле автомобиля всегда куча разных масел рекомендовано, а не одно. Главное, чтобы был эксплуатационный допуск завода изготовителя, — рассказал iReactor эксперт.
Как считает Хресин, если определенного масла не будет на полках магазина, его можно заменить другим, указанным в мануале. В случае, когда такого нет, то можно найти схожую по характеристикам жидкость.
Эксперт посоветовал учитывать эксплуатационную разницу между высокотемпературной и низкотемпературной вязкостью масла при выборе продукции. В России товары известных автомобильных брендов нередко подделываются. Так называемая суррогатная жидкость способна довести мотор до капитального ремонта. Чтобы его избежать, Хресин посоветовал ответственно подходить к вопросу выбора синтетической и полусинтетической жидкости.