Подписаться
на push-уведомления?
Да

Ученые нашли бактерию, способную жить на Марсе

13:10 03.04.2019 1004
Ученые нашли бактерию, способную жить на Марсе Ученые нашли бактерию, способную жить на Марсе

Ученые Томского государственного университета первыми в мире нашли бактерию, которая способна получать энергию без света и кислорода.

Бактерия была обнаружена в подземных водах термального источника в Верхнекетском районе региона. В пресс-службе университета сообщили, что теоретически бактерия смогла бы выжить на Марсе.

Речь идет о бактерии Desulforudis audaxviator. Ученые «охотились» за ней последние десять лет. Эта бактерия вызвала интерес у ученых со всего мира тем, что она получает энергию в условиях полного отсутствия кислорода и света. Специалисты уверены, что такая бактерия может выжить даже в космосе.

Заведующая кафедрой физиологии растений и биотехнологий Биологического института ТГУ Ольга Карначук сообщила, что раньше считалось, что жизнь в этих условиях невозможна, так как без света нет фотосинтеза, который лежит в основе пищевых цепочек. Примечательно, что подземные источники воды на Марсе могут быть активны, об этом ранее сообщил iReactor. Отмечалось, что американские эксперты выяснили, что подземные воды могут формировать реки и ручьи на поверхности планеты.

Источник фото: pixabay.com / the3cats