Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

«Большой американский трамвайный скандал» ушёл в прошлое

0:28 27.02.2016 560

«Большой американский трамвайный скандал» ушёл в прошлое
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Телеканал BBC сообщил о предстоящем в субботу, 27 февраля, запуске в Вашингтоне первой за последние 50 лет трамвайной линии. Маршрут длинною менее четырёх километров разрабатывали и строили почти пять лет. Он неоднократно переносился и перерабатывался, однако его удалось довести до финальной стадии. Самый экологичный и безопасный общественный транспорт уже вернулся на улицы Атланты, Далласа, Лос-Анджелеса, Норфолка и Сиэтла, а также амбициозный проект готовится к воплощению в Нью-Йорке.

Последний трамвай с улиц Вашингтона был убран ещё в 1962 году. Руководство столицы, как и многих других американских городов, было абсолютно уверено, что трамваи отжили свой век и больше не являются рентабельным общественным транспортом. Эти же дальновидные чиновники приняли решение сделать ставку на автобусы. И если замену электротранспорта на автобусы в небольших городах ещё можно было как-то объяснить, то в миллионниках, где развитие автобусных маршрутов стало приоритетнее строительства линий метро, данная инициатива породила множество вопросов и теорий.

Среди них оказался и так называемый Большой американский трамвайный скандал. Многие граждане не поверили в рассказы правительства о бесполезности трамваев и среди них зародилась теория заговора. Её сторонники были уверены, что за ликвидацией трамвайной системы, в которую были вложены огромные финансовые средства, стояла корпорация General Motors, ведь именно её автобусы правительство начало закупать для массового открытия новых маршрутов. Скандал вызвал в американском обществе резонанс и даже было проведено расследование, которое частично подтвердило выводы сторонников теории заговора. Автогигант был оштрафован на 5 тысяч долларов, а руководителей компании обязали выплатить в пользу правительства по одному доллару. На этом правительство решило и замять скандал.

Недальновидность чиновников стала очевидна спустя уже несколько лет, когда цены на бензин начали активно расти. Вслед за ними взметнулись и тарифы на общественный транспорт, что привело к существенному снижению пассажиропотока, а ставший доступным личный автотранспорт довершил дело. Уже к середине 80-х годов общественный транспорт США стал считаться одним из худших в развитых странах – автобусные парки ликвидировались из-за нерентабельности, бывшее на заднем плане метро было недостаточно развито, а трамваи ликвидированы практически по всей стране.

Многие эксперты уверены, что если заговор General Motors и имел место, то сказался на состоянии общественного транспорта в США не сильно, так как подобные тенденции наблюдались не только в Новом Свете, но и в странах Старого. Однако же в Европе трамваи начали менять не на автобусы, а на метро. В конце же 70-х стало ясно, что автобусы и автомобили больше неспособны свободно передвигаться по городам, а улицы крупных городов стали в пробках. Такое положение вещей вынудило руководителей городов вновь обратить свой взор на «устаревший и нерентабельный» трамвай и к началу 90-х уже по всей Западной Европе скоростные трамваи стали считаться самым современным и прогрессивным транспортом.

В России уничтожение транспортных маршрутов и депо пришлось на середину 90-х и связано с общим упадком системы общественного транспорта. В части городов трамвай полностью исчез с улиц, но в середине 2000-х тенденция по возрождению электротранспорта коснулась и нашей страны. Уралвагонзавод представил сразу несколько новых моделей вагонов – от стандартных, до «люксовых». Линии для скоростного транспорта готовятся к открытию в городах, которые примут у себя Чемпионат мира по футболу. В Москве и Петербурге разрабатываются планы по переносу трамвайных путей с дорог общего пользования, что сделает трамваи отличной альтернативой автомобилям в часы-пик.

Определённо, что главной «фишкой» электротранспорта является его экологичность, особенно на фоне множества разных договорённостей о сокращении вредных выбросов в атмосферу Земли. Будем надеяться, что в США трамваи станут не просто экзотикой и смогут внести свой вклад в улучшение экологии нашей с вами планеты.

Автор:

Источник фото: abw.by


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!