Подписаться
на push-уведомления?
Да

Астрономы обнаружили осколок планеты, переживший смерть звезды

10:30 05.04.2019 1036
Астрономы обнаружили осколок планеты, переживший смерть звезды Астрономы обнаружили осколок планеты, переживший смерть звезды

Астрономы исследовали белого карлика SDSS J122859.93+104032.9, который находится на расстоянии 410 световых лет от Земли.

В пылевом диске вокруг этой звезды ученым удалось обнаружить космическое тело — осколок бывшей планеты этой системы. Белые карлики являются сверхплотными и сверхтяжелыми звездами, которые ранее были солнцеподобными космическими объектами.

Как сообщает издание «Актуальные новости», группа зарубежных астрономов при помощи телескопа изучала звездную систему белого карлика и обнаружила вращающийся около звезды планетезималь. Удалось выяснить, что размер этой находки равняется нескольким сотням километров, что сопоставимо с самым большим астероидом Солнечной системы.

Планетезималь состоит из железа и никеля, а период его вращения вокруг звезды равняется двум земным часам. Специалисты отметили, что космический объект имеет газовый хвост. Скорее всего, этот газ исходит от самого объекта и является результатом его столкновений с космической пылью или мелкими осколками. Ранее сообщалось, что астрономы нашли самую большую «мертвую звезду». По сведениям iReactor, скорость движения этой «мертвой звезды» равна 1130 километров в секунду.

Источник фото: wikipedia.org / ESO/L. Calçada / CC BY 4.0