Подписаться
на push-уведомления?
Да

Российские ученые определили лучший катализатор для добычи энергии из отходов

4:28 10.04.2019 1270
Российские ученые определили лучший катализатор для добычи энергии из отходов Российские ученые определили лучший катализатор для добычи энергии из отходов

Ученые из России выяснили состав катализатора, который лучше всего ускоряет процесс экологически чистого получения энергии из отходов.

Об этом передает РИА Новости со ссылкой на журнал Catalysis Letters.

Отмечается, что процесс получения энергии из отходов состоит из двух этапов. Первый из них заключается в том, чтобы перевести отходы в газовую сферу, после чего получившаяся смесь состоит преимущественно из монооксида углерода СО, водорода и водяного пара. Во время второго этапа эта смесь сжигается в каталитическом реакторе.

Наиболее эффективным для это способа считается катализатор, включающий в себя смесь оксидов железа и алюминия Fe2О3+Al2О3, активность которого значительно возрастает, если добавить оксид меди CuO.

Ученые из Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» совместно с коллегами из Института катализа Сибирского отделения РАН и Новосибирского государственного университета изучили происхождение такой активности во время взаимодействия монооксида углерода CО, основного продукта газификации твердых топлив, с катализатором.

По словам ученого Никиты Марченкова, данный метод основан на измерении коэффициента поглощения рентгеновского излучения. Метод XANES является элементочувствительным, в связи с чем можно исследовать микроструктуру около каждого типа атома в отдельности. Из анализа экспериментального спектра XANES можно узнать важную информацию о химическом состоянии атомов металла.

Выяснилось, что медь в катализаторе восстанавливается значительно сильнее, чем железо. При этом самым активным оказался катализатор, в состав которого входили 5% CuO, 78% Fe2О3 и 17% Al2О3.

Этот катализатор является бюджетным, что позволяет использовать его в дальнейшем. Кроме того, он сводит до минимума выбросы токсичных веществ, образующихся в процессе горения топлив.