Подписаться
на push-уведомления?
Да

Физики создали устройство для предсказывания хаотических процессов

8:19 10.04.2019 2439
Физики создали устройство  для предсказывания хаотических процессов Физики создали устройство  для предсказывания хаотических процессов

Группа австралийских и сингапурских ученых представила установку, способную просчитать все возможные варианты поведения сложной хаотической системы.

Как сообщают сами создатели, их устройство позволит предотвратить образование пробок на дорогах, а также решить другие практические задачи, которые основаны на хаотических системах.

Об этом передает профильный журнал Nature Communications.

Случайные или стохастические события имеют большое значение для точных наук, но их невозможно описать с помощью классических линейных функций или набора уравнений. Отмечается, что количество вариантов ежесекундно вырастает по экспоненте, в результате чего обычные вычислительные системы не справляются. Но, уточняют исследователи, это под силу квантовым системам.

За основу исследования была взята сложная оптическая схема, которая «запутывает» пары фотонов. Разработанный учеными квантовый «предсказатель» мог предположить все варианты развития дальнейших событий, а также просчитать, какая именно частица первой доберется до светочувствительной матрицы