Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Сахалинский тоннель: самая тайная стройка Дальнего Востока

20:45 28.02.2016 387

Сахалинский тоннель: самая тайная стройка Дальнего Востока
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Идея соединения острова Сахалин с материком рассматривалась ещё в конце XIX века, но в силу экономических предпосылок была «заморожена» до лучших времён. В 1950 году к этой идее был предпринят серьёзный подход с намерением реализовать её во что бы то ни стало. Сталин выступал за то, чтобы проложить до острова железную дорогу. Предполагались и другие варианты: паромная переправа, мост, тоннель. Оглашённое Советом Министров СССР финальное решение предполагало строительство тоннеля и резервного морского парома.

Согласно плану, завершение проекта было намечено на конец 1953 года, а запуск в эксплуатацию – двумя годами позже. Для подземного тоннеля был выбран самый узкий участок пролива протяжённостью 10 километров – от мыса Лазарева на материке до мыса Погиби на Сахалине.  Как и все «величайшие стройки социализма» времён Сталина, для сооружения тоннеля были привлечены заключённых из исправительно-трудовых колоний, всего около восьми тысяч человек. Но уже к началу 1953 года общее количество рабочих на обоих берегах пролива увеличилось более чем в три раза – до 27 тысяч.

Как полагается для такого рода объектов, стройка была строго засекречена, и никто, кроме заключённых и высшего руководства, не должен был знать о проводимых работах. Следует отметить, что строительство имело авральный характер и велось в условиях практически полного отсутствия инфраструктуры и недостатка техники.

После смерти Сталина проект был закрыт, а заключённые дождались массовой амнистии. За два с половиной года работ было сделано многое: построено 120 километров железной дороги, в районе паромной переправы отсыпаны дамбы, на мысе Лазарева прорыт ствол шахты.

По словам одного из инженеров Юрия Кошелева, проходка тоннеля так и не была начата, хотя все необходимые материалы, оборудование и техника были уже подготовлены. Вопреки расхожему мнению о том, что после амнистии продолжать строительные работы было некому, «крест на тоннеле» был поставлен по другой причине, рассказывал Кошелев. В «строительство № 506» было вложены баснословные деньги и годы тяжелейшего труда. До сих пор остаётся тайной, почему стройка настолько необходимого стране тоннеля не была завершена.

Источник фото: hotshowlife.com


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!