Подписаться
на push-уведомления?
Да

Китайские ученые смогли «очеловечить» ГМ-макак

12:45 11.04.2019 1285
Китайские ученые смогли «очеловечить» ГМ-макак Китайские ученые смогли «очеловечить» ГМ-макак

Ген влияет на развитие крупного и сложного мозга у людей.

Мутация в гене микроцефалина вызывает микроцефалию. Исследователь из Куньминского института зоологии Бин Су со своими коллегами решил внедрить человеческий MCPH1 в эмбрионы макак. Результаты были опубликованы в научном журнале National Science Review. Ученые сообщили, что такие животные при жизни продемонстрировали лучшую работу мозга, чем их сородичи.

Бин Су рассказал, что главной целью лабораторных исследований на макаках остаются те самые участки, которые делают человека осознанной личностью. В число этих генов входит FOXP2, способный влиять на речевую способность, а также MCPH1, действующий на развития мозга. Несмотря на то, что человек генетически близок с приматами, последовательность генов создает много отличий.

Для проверки своих теорий Бин Су решился на странные и довольно сомнительные эксперименты. Он со своими коллегами ввел MCPH1 в геном эмбрионов макак-резусов. В результате ученые получили животных первого поколения и второго. Подтвердилось, что с генами развитие мозга приматов намного улучшилось. Кроме того, такие обезьяны показали улучшенные результаты в тестах на кратковременную память и скорость реакции.

Источник фото: pixabay.com/PD