Ситикары могут использоваться только в Москве, а в остальных городах люди не станут заводить две машины. Об этом автоэксперт Алексей Хресин рассказал iReactor.

Микролитражка — машина будущего. Так всегда говорят сторонники экологически чистого транспорта, однако статистика отражает реальное положение дел. В ТОП-10 наиболее покупаемых автомобилей страны нет ни одного ситикара.

Россияне могли бы купить Smart ForTwo, поражающий своими инженерными решениями. Идея расположить турбодвигатель в малый автомобиль и сделать так, чтобы роботизированная трансмиссия передавала крутящий момент на задние колеса, впервые была воплощена так практично. Благодаря этому машина одновременно быстрая и при этом потребляет мало топлива. Peugeot 107, как и Citroen C1, обладает высоким качеством сборки и характеристиками полноразмерного автомобиля, но и эти машины-близнецы непопулярны в РФ. В чем же причина этого?

Источник фото: pixabay.com

Надежда на изменение игры была у корейцев, но Kia Picanto также не особо популярна на авторынке РФ. Как итог, в ТОП-10 по продажам в России входят только седаны и паркетники. В стране такой транспорт просто не нужен. Об этом автоэксперт Алексей Хресин рассказал iReactor.

Если по конкретике, то Smart дорогой. У нас народ не настолько богат, чтобы иметь несколько машин. Одна — для дачи, вторая — для отдыха, третья — для огорода. У нас такого нет. У нас средство передвижения универсально на все случаи жизни. На нашей машине можно съездить на дачу, отдохнуть и сделать все, что угодно, — заметил Хресин.

Со слов автоэксперта, помимо Москвы во всех городах России нет такой проблемы с паркингом, как в Европе. В США, где просторы страны позволяют, люди также передвигаются на крупногабаритном транспорте. Что до экономии на бензине, она автовладельцам, видимо, не столь важна.

Ситикары у нас в РФ популярны, но только в мегаполисах, а мегаполисов у нас по большому счету помимо Москвы и нет. В ней условные «Пиканты» и «Смарты» имеют свой небольшой спрос, а в малых городах в них нет смысла. Прелесть-то в том, чтобы парковаться на любом клочке земли, воткнуть машину в любую щель, но в России проблемы с парковками только в Москве, — заключил Хресин.

Стоит обратить внимание, что продажи паркетников в России спали в 2020 году, как и во всем мире. Аналитики считают, что это в большей степени связано с коронавирусом.