Тахографы, электронные ПТС, новые диагностические карты, маркировка шин, ГОСТ для животных и новые правила ввоза праворульного транспорта. ТОП-8 самых важных нововведений для водителей, которые появятся до конца года, подготовил iReactor.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27 декабря 2019 года № 1 874, для российских автолюбителей составлен широкий спектр поправок. Часть из них уже вступила в силу. В тексте статьи iReactor рассмотрены поправки, которые вступят в силу в период с сентября и до конца года. Стоит обратить внимание, что количество нововведений может стать больше. Также важно понимать, что не все изменения затронут каждого автомобилиста, однако знать их все же стоит.

С 1 сентября 2020 года физлица, имеющие в пользовании грузовики с массой более 12 тонн и проходящие по экологическому классу «Евро-4» и выше, обязаны установить тахографы. Согласно приказу Минтранса от 15.10.2019 № 339 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта РФ по вопросам оснащения тахографами транспорта, принадлежащего физическим лицам‚ и транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении», водители будут вынуждены оснастить автомобили специальными устройствами.

Тахограф представляет собой контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Он предназначен для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа. Его введение позволит снизить аварийность с наиболее смертоносными типами транспорта — грузовыми машинами.

Источник фото: pixabay.com

30 сентября истекает срок действия правила, по которому у водителя есть возможность оформлять полис ОСАГО без предъявления действующей диагностической карты техосмотра. До этого мера вводилась из-за пандемии коронавируса.

На основании закона 161-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» будет приостановлено действие отдельных положений Федерального закона по ОСАГО. Получить полис без техосмотра водители могут с 1 марта по 30 сентября 2020 года.

Те, кто успел оформить ОСАГО без диагностической карты, вынуждены будут пройти техосмотр и предъявить своему страховщику действующую диагностическую карту в течение месяца после снятия ограничений в регионе из-за пандемии. Если этого не сделать, то страховая имеет право в порядке регресса взыскать стоимость ущерба с виновника дорожно-транспортного происшествия. Изменение нацелено на снижение аварийности на дорогах страны.

Источник фото: pixabay.com

Обязательный переход на электронные паспорта технического средства был перенесен с 1 ноября 2019 года на один год ровно. Все дело в том, что Евразийская экономическая комиссия по просьбе входящей в ее состав Республики Беларусь перенесла еще на год обязательный переход с бумажных паспортов на электронные.

Электронный ПТС или ЭПТС были введены на территории Евразийского экономического союза с 17 августа 2016 года. Подобное было сделано по решению коллегии Евразийской экономической комиссии. Как итог, до 2017 года в ГИБДД должны были привести в порядок базы данных, а после выдачу бумажных паспортов прекратить, но не все страны смогли выполнить необходимые условия.

Если в РФ количество электронных паспортов составляет десятки тысяч, то в РБ их единицы. В Казахстане, Киргизии и Армении пока нет оформленных электронных паспортов.

Источник фото: pixabay.com

Правительство утвердило требования к обязательной маркировке автомобильных шин с 1 ноября 2020 года. Маркировка введена для борьбы с незаконным ввозом и оборотом покрышек.

Согласно постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2019 года № 1 958, властью установлен порядок маркировки шин и покрышек средствами идентификации и особенности внедрения системы информационного мониторинга в отношении этих товаров.

Как итог, все участники оборота шин (производители, продавцы и импортеры) обязаны будут пройти тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга. Они будут вправе вносить в нее сведения о маркировке шин, а также о вводе шин в оборот, их обороте и выводе из оборота.

С 1 ноября 2020 года вносить такие сведения станет обязательной задачей. Также участники оборота шин, которые по состоянию на 15 декабря 2020 года будут иметь нереализованные покрышки, введенные в оборот до 1 ноября 2020 года, будут обязаны до 1 марта 2021 года промаркировать их средствами идентификации, а также предоставить эти сведения в ИСМ — информационную систему мониторинга.