Сократить номинальные затраты на строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург с 1,7 трлн до 1,4 трлн рублей намерены РЖД и Минтранс России.

Новый вариант финансирования предусматривает, что комплексный план модернизации инфраструктуры будет включать не всю ВСМ, а только отрезок в 630 км, без дорогостоящих подходов к двум столицам.

Источник газеты "Коммерсантъ" утверждает, что работы на участке Москва — Крюково (42 км) планируется вести за счет федерального проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла" (расходы оценены в 221,5 млрд рублей). На участок Обухово — Санкт-Петербург потратят 62 млрд в рамках инвестпрограммы РЖД по развитию транспортной системы города на Неве.

Основную часть трассы предлагается включить в комплексный план модернизации инфраструктуры с реализацией по корпоративно-концессионной схеме. При этом участие государства в капитале специальной проектной компании, выступающей концессионером, ограничится 50 млрд одним траншем в 2025 году, а завершение строительства ожидается в 2027 году.