Маркировка пивоваренной продукции окажется сильно затратной для производителей, расходы которых на установку оборудования могут составить сотни миллионов долларов. Об этом заявил глава Ассоциации производителей пива Андрей Губка.

Он уточнил, что по предварительным подсчетам, оборудование для маркировки одной линии производства стоит от 300 тысяч до 1 млн долларов.

"А сколько таких линий в пивоваренной отрасли России?", — задается вопросом Губка.

С учетом того, что в России работает свыше одной тысячи пивоваренных заводов, которые имеют как минимум несколько линий розлива, то затраты отрасли могут исчисляться в сотнях миллионов долларов, подчеркнул глава АПП в беседе с "Прайм".

Андрей Губка добавил, что от введения маркировки в первую очередь пострадает потребитель, так как компании могут включить расходы на маркировку в себестоимость продукции, а некоторые или уйдут в "тень" или просто закроются.

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров ранее сообщил об идее ведомства расширить спектр маркируемой продукции. Он рассказал, что эксперимент по маркировке пива в России планируется запустить уже весной 2021 года.

Согласно данным Минпромторга, доля контрафактной продукции на пивном рынке в России составляет около 5-12% в зависимости от региона. Федеральный бюджет от этого теряет до 22 млрд рублей в год.