Правила дорожного движения в России не регулируют использование водителем встроенных мультимедийных систем, обратил внимание на проблему в беседе с iReactor автоэксперт Дмитрий Попов.

Мультимедийные системы ММС активно завоевывают авторынок. Все чаще производители с завода ставят так называемые планшеты в 2-Din разъем транспортного средства (ТС). Такое устройство позволяет удобно смотреть в навигационную систему машины. Многие автомобилисты, например, включают на них мультики детям, чтобы те не мешали вести автомобиль.

Проблема в том, что технологии обгоняют законы России в области обеспечения безопасности, рассказал iReactor эксперт рабочей группы по регуляторной гильотине в сфере безопасности дорожного движения при Правительстве РФ Дмитрий Попов.

Это одна из тяжелейших проблем нашего законодательства. Правила дорожного движения совершено не поспевают за развитием техники. Нигде в правилах или другом варианте не сказано, можно ли вести переписку через соцсети, а можно ли просматривать ВК или вводить навигационную информацию. Это не сказано и никак нигде не отображено, - обратил внимание Попов.

По словам эксперта, технологии могут быть опасны, если пренебрегать безопасностью и смотреть кино или играть в игры на ММС.

По логике ведения транспортного средства, водителю запрещается отвлекаться от ведения транспортного средства, но нигде это полноценно не зафиксировано. Пассажиру сказано, что ему запрещается отвлекать водителя. Запрещено ли отвлекаться водителю, нигде не прописано, а даже если где-то об этом говорится, то не понятно, что следует считать отвлечением от управления транспортным средством. А что если водитель, который, допустим, едет в Крым, поставит себе сериал на мультимедийно устройстве и будет смотреть кино по дороге. С точки зрения безопасности история гадкая, но законодательно никак не отрегулированная, - заключил Попов.

Ситуация с технологиями актуальна не только в России. В декабре 2021 Tesla начала блокировать для водителей доступ к играм во время движения электрокара в беспилотном режиме. Регулятор США посчитал функцию опасной. При этом сама функция активно использовалась с 2020 года.

До этого играть можно было только на парковке, но позже инженеры корпорации Илона Маска начали акцентировать внимание автомобилистов на функциях машин Tesla и намекать на крутость игры во время поездки. Рекламу омрачили дорожные инциденты, после которых законотворцы и запретили играть в видеоигры во время движения на дорогах общего пользования Соединенных Штатов.