Новейший российский самолет радиолокационного дозора А-100 «Премьер» обладает самой мощной аппаратурой, превосходя все имеющиеся в мире аналоги, и способен взять на прицел Вашингтон даже с территории РФ. Об этом заявил военный эксперт Дмитрий Литовкин.

Самолет радиолокационного дозора А-100 «Премьер» совершил первый полет с работающей радиолокационной станцией. Как сообщили журналисты РИА Новости, испытания передовой отечественной разработки прошли 9 февраля над аэродромом в Таганроге. Маневры подтвердили штатную работу специального оборудования, а также бортовых систем в условиях мощного электромагнитного излучения. В рамках испытательного полета также были оценены работоспособность авионики, целевой аппаратуры бортового радиотехнического комплекса, а также проверены аэродинамические характеристики самолета. Инженеры подтвердили соответствие систем А-100 заданным параметрам и готовность «Премьера» к дальнейшим испытательным полетам.

Как подчеркнул главный редактор «Независимого военного обозрения», военный эксперт Дмитрий Литовкин в интервью «ПолитРоссии», сам факт проведения такого полета следует воспринимать как важное событие в российской авиации. По его словам, в первую очередь речь идет об испытаниях одного из самых засекреченных российских военных самолетов.

Минобороны категорически никак не комментировало существование этого самолета до недавнего времени. То есть он был засекречен даже больше, чем подводные лодки «Борей» и «Ясень». Но вот он полетел, и они включили радар. И Министерство обороны РФ наконец-то отчиталось, - заявил собеседник издания.

Он также добавил, что «Премьер» создается на замену стоящему на вооружении в настоящее время другому самолету дальнего радиолокационного обнаружения - А-50. В сравнении со своим предшественником А-100 является самолетом принципиально нового поколения.

Самолет А-50 создавался еще в советские времена, на нем установлена еще аналоговая аппаратура. Появление А-100 - это совершенно новый носитель Ил-76, собранный с нуля. Это полностью новые двигатели ПС-90. Внутри стоит цифровая аппаратура с совершенно иными возможностями обнаружения, анализа и передачи данных на центральные пункты управления вооруженными силами, - констатировал Литовкин.

Напомним, опытно-конструкторская работа по созданию многофункционального самолета воздушного наблюдения и управления была начата в 2013-м году. В настоящее время в распоряжении Минобороны РФ находится один опытный образец, который был построен на базе Ил-76.

Ранее военный обозреватель «Комсомольской правды» Виктор Баранец заявил, что задержка производства самолета «Премьер» не скажется на обороноспособности России.