Британец Кеннет Брана продолжает создать свою вселенную по романам Агаты Кристи. На экраны вышла экранизация одноименного романа «Смерть на Ниле» о коварности любви. iReactor рассказывает о достоинствах и слабостях кинокартины.

Знаменитый ищейка Эркюль Пуаро в исполнении Кеннета Браны снова оказывается вовлечен в загадочное убийство, которое надо раскрыть. Действие второй экранизации детективов Агаты Кристи происходит на великой и могучей реке Нил, куда на медовый месяц отправляются молодожены, у каждого из которых есть свои тайны, страхи и сомнения. Праздник омрачается несколькими убийствами, а мотив для преступления есть у каждого из оставшихся на борту роскошного корабля.

Сюжет «Смерти на Ниле», которая, наконец, дошла до экранов после многочисленных переносов из-за коронавируса и скандала с Арми Хаммером, почти в точности повторяет роман великой Кристи. За исключением нескольких моментов, где сценарист Майкл Грин аккуратно вписал повестку: некоторых это может покоробить, другие могут по привычке уже и не обратить внимания.

История о любовном треугольнике, где деньги становятся главным злом, разрушающем надежду на «жили они долго и счастливо», - не нова. Авторы очередной экранизации не стали пытаться что-то менять или как-то серьезно дополнять драматургическую фабулу, вероятно, чтобы избежать, в том числе и критики многомиллионной фанбазы Кристи. А если в историю ничего нового привнести не удается, то приходится делать упор на картинку и киноязык.

Визуально «Смерть на Ниле» получилась очень красивой и приятной глазу. Сочные рассветы и закаты на Ниле, может быть, и созданы на компьютере, но качественно. Цифровой Египет выглядит ничем не хуже живого. Ракурсы через плечо, окно или решетку создают ощущение присутствия у зрителя. Выверенные мизансцены, колористика, противопоставление героев в кадре подчеркивает противоречивость и остроту конфликта, а крупные планы дают полную эмоциональную картину о чувствах персонажей.

Но главной заслугой фильма, пожалуй, является каст, хотя в сравнении с «Убийством в Восточном экспрессе» вторая экранизация все же уступает. Арми Хаммер местами слишком старается выдать эмоции, что вместо комка в горле от трагизма на лице зрителя появляется улыбка. Галь Гадот воистину роскошная женщина, не перестающая ловить восторженные комплименты, но талант драматической актрисы у нее слабоват, поэтому от ее испуганного взгляда веет больше натужностью, чем искренним страхом и отчаянием.

А вот юную Эмму Маккей, звезду нашумевшего сериала «Половое воспитание», которую в шутку называют копией Марго Робби в молодости, явно ждет большое будущее. В своей первой полнометражной ленте она проявила себя как сильная драматическая актриса. Ее героиню лишили красивых платьев и выразительного макияжа, и она притягивает внимание, прежде всего, своей игрой. Сразу забываешь, что не так давно Эмма была неловким подростком с мечущейся душой. Теперь перед нами дама с амбициями.

«Смерть на Ниле» - красивый детектив с приятными актерами, каждый из которых показывает достойную игру в меру своих возможностей. Интересно наблюдать за кинематографичным развязыванием узла, который в итоге приводит к убийце. Однако под занавес всей интриги все же остается ощущение театрализованности, в которой больше напускного, чем живого.